Подготовка товаров к продаже

В каждом магазине осуществляется предварительная подготовка к продаже,

так как товары должны быть поданы в торговый зал с максимальной степенью

готовности.

Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, очистке,

комплектовании, фасовке, утюжке и т.д. Количество подготовительных

операций зависит от сложности ассортимента и степени заводской готовности

товара к продаже. В процессе подготовки совершаются общие и специальные

(специфические) операции с товарами.

Общие операции включают проверку целостности упаковки, распаковку из

внешней тары, проверку маркировки товаров, их качества, внешнего вида

после хранения, сортировку и т.д. Они совершаются со всеми товарами.

Специальные операции требуют особых приемов, наличия должного

оборудования для подготовки к продаже. По непродовольственным товарам к

таким операциям можно отнести утюжку одежды, сборку и проверку сложно-

технических товаров, настройку, техническое регулирование и др.).

Выполнение этих операций требует наличия не только нормативно-техни-

ческой документации, но и современного оборудования, технически

оснащенных рабочих мест и т.д.

По продовольственным товарам данные операции включают в основном

фасовку, нарезку, упаковку. Необходимость этих операций обусловливается

тем, что товары, поступающие в розничную торговлю, в большинстве своем

недостаточно

подготовлены

к

продаже.

Торговля

вынуждена

сама

организовывать продолжение процесса производства в магазине, хотя это

весьма неэффективно как с точки зрения производительности труда, так и

расхода упаковочных материалов, товарных потерь. Особое внимание при

фасовке должно уделяться размерам дозировки фасуемых товаров. Как

правило, магазины дублируют промышленную дозировку (например, мука —

по 2—3 кг, сахар – по 1 кг.), хотя последние не учитывают спроса многих

покупателей.

Для подготовки товаров к продаже могут выделяться отдельные помещения

(фасовочные, разрубочные, разделочные, сборочные и т.д.), размер которых

предусматривается в СНБ в зависимости от типоразмеров магазинов (как

правило, в квадратных метрах на 10 м2 торгового зала по соответствующей

группе товаров).

Ответственность за качественную подготовку товаров к продаже несут

материально ответственные лица (заведующие отделами или секциями,

директора магазинов). Подготовка товаров к продаже должна осуществляться,

как правило, до открытия

магазина. Подготовленные к продаже товары размещают в тележки, ящики,

лотки, тару-оборудование для транспортирования в торговый зал.

Подготовка товаров к продаже должным образом способствует:

• снижению затрат времени покупателей на приобретение и потребление

товаров;

• улучшению внешнего вида товаров;

• ускорению процесса продажи и росту товарооборота;

• уменьшению потерь и снижению расходов на реализацию;

• общему повышению уровня культуры торгового обслуживания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: