Секций. Требования к фирменному магазину и фирменной секции
Основными задачами фирменной торговли являются:
обеспечение высокого уровня торгового обслуживания населения, реализация в
широком ассортименте продукции, в том числе комплектующих изделий,
произведенной учредителями фирменных торговых предприятий, а также
сопутствующих товаров, внедрение прогрессивных форм и методов
организации торговли;
изучение покупательского спроса, подготовка предложений отечественным
товаропроизводителям по обновлению ассортимента выпускаемых ими
товаров, улучшению качества и повышению их конкурентоспособности;
организация предпродажной подготовки товаров, доставки их покупателям,
сборки и установки, гарантийного и послегарантийного обслуживания,
оказание других услуг, связанных с торговым обслуживанием населения;
Фирменный магазин, как правило, создается и действует в качестве
юридического лица, осуществляет раздельный от иных видов деятельности его
учредителей
учет
финансово-хозяйственных
операций,
связанных
с
деятельностью фирменного магазина; товарная специализация фирменного
магазина определяется его учредителями, согласовывается с исполнительным
комитетом по месту нахождения магазина; товарные ресурсы выделяются
фирменным
торговым
предприятиям
облисполкомами,
Минским
горисполкомом исходя из складывающихся их общих объемов и с учетом
необходимости равномерного снабжения товарами в широком ассортименте
всех регионов областей и г. Минска, создания населению равных условий для
приобретения этих товаров в магазинах по месту жительства. При этом
увеличение
товарных
ресурсов
фирменных
торговых
предприятий
осуществляется за счет выпуска учредителями этих предприятий товаров сверх
объемов, предусмотренных к поставке в торговую сеть по заказам
Министерства
торговли,
Белкоопсоюза,
облисполкомов
и
Минского
горисполкома; фирменный магазин не имеет права осуществлять оптовую
торговлю, за исключением мелкооптовых операций по продаже продукции его
учредителей для использования (потребления) на территории Республики
Беларусь; фирменный магазин комплектуется специалистами, имеющими
соответствующую профессиональную подготовку.
Зарубежный опыт организации продажи товаров в магазинах.