Формы продажи товаров

Формы продажи товаров — это специфические условия доведения

товаров до населения, включающие совокупность элементов построения

розничной

торговой

сети,

методов

продажи

товаров,

принципов

ценообразования, торгового обслуживания, размещения торговых объектов, их

устройства и планировки.

В зависимости от места организации продажи формы продажи можно

классифицировать на магазинные, внемагазинные, особые (активные).

Магазинные

формы

применяются

торговыми

объектами,

осуществляющими розничную продажу товаров в стационарных магазинах. По

объему товарооборота, количеству торговой площади эта форма является

преобладающей. Она позволяет организовать торговое обслуживание населения

на высшем организационном и культурном уровне.

К внемагазинным формам относятся:

мелкорозничная торговля — активная форма предложения товаров

повседневного и наиболее частого спроса и оказания услуг вне магазина.

Развитие этой формы продажи товаров (особенно в последние годы)

способствует росту товарооборота, ускорению торгового обслуживания,

экономии времени покупателей, улучшению удовлетворения их потребностей.

Высокая подвижность мелкорозничной торговой сети, возможность ее

быстрого развертывания и перемещения представляют большие удобства для

организации сезонной торговли овощами и фруктами, безалкогольными

напитками, мороженым, табачными изделиями, сувенирами, печатными

изданиями, цветами и т.д.;

продажа товаров через автоматы

одно из важнейших

направлений в торговле. Торговые автоматы в подавляющем большинстве

случаев дают не экономический, а социальный эффект, проявляющийся в

экономии времени покупателей, облегчении условий работы, устранении

трудоемких процессов. Реализация товаров через автоматы в корне изменяет

характер труда работников торговли, так как при этом полностью устраняются

функции по оказанию услуг покупателям. В то же время получают развитие

функции организационно-технического обслуживания автоматов. Заметно

повышается производительность труда при одновременном снижении его

затрат.

Несмотря на неоспоримые преимущества, торговля через автоматы

развивается в республике крайне медленно, а в последние годы из-за


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: