Формы продажи товаров — это специфические условия доведения
товаров до населения, включающие совокупность элементов построения
розничной
торговой
сети,
методов
продажи
товаров,
принципов
ценообразования, торгового обслуживания, размещения торговых объектов, их
устройства и планировки.
В зависимости от места организации продажи формы продажи можно
классифицировать на магазинные, внемагазинные, особые (активные).
Магазинные
формы
применяются
торговыми
объектами,
осуществляющими розничную продажу товаров в стационарных магазинах. По
объему товарооборота, количеству торговой площади эта форма является
преобладающей. Она позволяет организовать торговое обслуживание населения
на высшем организационном и культурном уровне.
К внемагазинным формам относятся:
•
мелкорозничная торговля — активная форма предложения товаров
повседневного и наиболее частого спроса и оказания услуг вне магазина.
Развитие этой формы продажи товаров (особенно в последние годы)
|
|
способствует росту товарооборота, ускорению торгового обслуживания,
экономии времени покупателей, улучшению удовлетворения их потребностей.
Высокая подвижность мелкорозничной торговой сети, возможность ее
быстрого развертывания и перемещения представляют большие удобства для
организации сезонной торговли овощами и фруктами, безалкогольными
напитками, мороженым, табачными изделиями, сувенирами, печатными
изданиями, цветами и т.д.;
•
продажа товаров через автоматы
—
одно из важнейших
направлений в торговле. Торговые автоматы в подавляющем большинстве
случаев дают не экономический, а социальный эффект, проявляющийся в
экономии времени покупателей, облегчении условий работы, устранении
трудоемких процессов. Реализация товаров через автоматы в корне изменяет
характер труда работников торговли, так как при этом полностью устраняются
функции по оказанию услуг покупателям. В то же время получают развитие
функции организационно-технического обслуживания автоматов. Заметно
повышается производительность труда при одновременном снижении его
затрат.
Несмотря на неоспоримые преимущества, торговля через автоматы
развивается в республике крайне медленно, а в последние годы из-за
|
|