Чувствуют ли себя информированными работники предприятия?

Из анализа результатов исследований, проведенных по заказам предприятий за последние 10–15 лет в разных странах, мы знаем, что уровень информированности работников сильно различается на разных предприятиях. Самый низкий уровень информированности – порядка 20 %, а самый высокий –порядка 80 %. Доверие к информации, предоставляемой менеджерами, оцениваемое как «Вы всегда» или «обычно верите», колеблется от 40 % до 90 %.

Невысокий уровень информированности работников может быть следствием самых разных причин, но этот индикатор, как нам представляется, всегда свидетельствует о необходимости перемен в системе коммуникаций предприятия. Вот две конкретные ситуации, сложившиеся в разное время в компании Hoechst UK и на российском машиностроительном предприятии1. На вопрос, пожалуйста, оцените, дает ли предприятие Вам слишком много, слишком мало или столько, сколько нужно информации о..., было получено следующее распределение ответов:

в % к числу опрошенных

  Слишком мало
  компания Hoechst UK российское машиностроительное предприятие
...причинах основных решений    
...планах предприятия на будущее    
…непосредственно вашей работе    
...новой продукции предприятия    
...деятельности вашего отдела, цеха    
...предстоящих изменениях на вашем рабочем месте    

В результате менеджеры этих предприятий разработали программу коммуникаций с цехами, концентрирующуюся на заинтересованности в квалифицированной и качественной работе, чтобы создать затем приемлемую программу подготовки менеджеров. Руководители всех уровней осознали необходимость прислушиваться к людям и взаимодействовать с ними наиболее подходящим для них способом, в особенности с теми, с кем менеджеры имеют дело ежедневно.

Слишком часто руководители предприятий считают, что у работников мал интерес в получении информации о деятельности предприятия. На многих предприятиях руководители предоставляют только ту информацию, которая, как они полагают, нужна работникам, не предпринимая никаких действий, чтобы узнать, какая действительно информация необходима или желательна работникам. Никто не настаивает на том, что предприятию следует строить программу коммуникаций исключительно на представлениях персонала о нужной информации, но было бы весьма полезно учесть потребности персонала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: