Принципы. Принцип равенства перед законом (ст

Принцип равенства перед законом (ст. 1.4 КоАП РФ). Лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.

Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Принцип презумпции невиновности (ст. 1.5 КоАП РФ). Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном законом, и установлена вступившим в силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревшего дело. При этом указанное лицо не обязано доказывать свою невиновность. Следует отметить: Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 210-ФЗ установил, что данное положение не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные гл. 12 КоАП РФ в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением (ст. 1.6 КоАП РФ. Лицо может быть привлечено к административной ответственности лишь на основании положений КоАП РФ, в случаях, прямо предусмотренных в нормах Особенной части; положений законов субъектов РФ об административных правонарушениях. При назначении административных наказаний, должны быть соблюдены общие правила его назначения в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении могут быть применены по основаниям и в порядке, предусмотренных в КоАП РФ или законах субъектов Российской Федерации. При этом следует учесть, что:

а) эти меры исчерпывающим образом (доставление, привод, арест товаров и т. п.) указаны в п. 1-9 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ;

б) основаниями применения этих мер являются необходимость пресечь административное правонарушение, установить личность правонарушителя, составить протокол об административном правонарушении и другие обстоятельства, указанные в ст. 27.1 КоАП РФ.

При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: