Вопрос 3. Анализ прочих расходов организации

Управление финансами организации начинается с учета ее расходов и доходов. На основе этого учета рассчитывается прибыль организации.

Под расходами (затратами, издержками) организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия денежных средств, иного имущества и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала.

По учетному принципу расходы классифицируются:

· на расходы по обычным видам деятельности;

· прочие расходы.

К прочим относятся расходы:

· связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов предприятия;

· связанные с предоставлением за плату прав на патенты на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности;

· на участие в уставных капиталах других предприятий;

· связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;

· на проценты, уплачиваемые предприятием за предоставление ему в пользование денежных средств (кредитов, займов);

· на оплату услуг, оказываемых кредитными организациями.

Кроме того, к прочим расходам относятся:

· штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

· возмещение причиненных предприятием убытков;

· убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;

· суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;

· курсовые разницы;

· сумма уценки активов (за исключением внеоборотных активов);

· прочие расходы.

Также в составе прочих расходов отражаются расходы, возникающие как последствия чрезвычайных (форс-мажорных) обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.).

Анализ доходов и расходов проводится по следующим направлениям:

1) выявляется динамика отдельных видов доходов и расходов и общей их суммы в отчетном периоде по сравнению с предыдущим. При этом темпы роста доходов необходимо сопоставить с темпами роста соответствующих расходов (горизонтальный анализ);

2) рассчитывается удельный вес отдельных доходов и расходов в общей их величине и оценивается динамика структуры этих показателей в отчетном периоде по сравнению с предыдущим (вертикальный анализ);

3) при наличии информации за несколько периодов проводится трендовый анализ доходов и расходов;

4) определяются различные соотношения доходов и расходов организации (коэффициентный анализ):

· соотношение общей суммы доходов и расходов;

· соотношение доходов и расходов по обычным видам деятельности;

· соотношение прочих доходов и расходов.

Расчет этих соотношений проводится за предыдущий и отчетный период, что позволяет выявить уровень и динамику доходности деятельности организации.

В целом анализ доходов и расходов позволяет установить степень их влияния на конечный финансовый результат – чистую прибыль
(убыток).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: