Интеграция математического содержания

С другими направлениями образовательного процесса

Дата наблюдения__________________ 201____ г. Возрастная группа___________________

Ф.И.О. студента_______________________________________________________________

Режимный момент / образовательная ситуация / вид детской деятельности Проявление интеграции (примеры применения опыта освоения математических представлений)   Примечания
Утренний прием детей. Утренняя гимнастика. ……………..    

Выводы и предложения_________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 40

Работа с литературным материалом, способствующим уточнению представлений о форме, размере, весе, времени (стихи, сказки, рассказы, УНТ).

1. Выберите литературное произведение для чтения. Обратитесь к содержанию соответствующих образовательных областей, разделов или тем в образовательных программах для ДОУ. (В программе ДЕТСТВО это образовательная область «Чтение художественной литературы». Ребенок в мире художественной литературы») или воспользуйтесь нашими рекомендациями.

2. Мы рекомендуем:

ü В младшей группе - «Три медведя». Сказка в обработке Л.Н.Толстого.

ü В средней группе - Ш.Перро «Красная Шапочка».

ü В старшей группе - Г.Х.Андерсен «Дюймовочка».

ü В подготовительной - Г.Остер «Тридцать восемь попугаев».

3. Обязательное условие: произведение должно быть хорошо известно детям!

4. Спланируйте (по аналогии с предложенным конспектом) и проведите беседу после чтения, включив в нее вопросы с математическим содержанием.

Примерный конспект

чтения сказки Ш.Перро «Красная Шапочка» в средней группе.*

Цель: уточнить основания для оценки детьми персонажей сказки – волк хитрый и коварный; Красная Шапочка – заботливая, добрая, доверчивая. Закреплять содержание понятий: длинный-короткий, быстро-медленно, не торопясь, во весь дух.

Ход:

1. Показать обложку книги, спросить, почему девочку звали Красная Шапочка?

Чтение сказки.

2. Вопросы детям после чтения:

- Почему нам нравится Красная Шапочка? Какой она была? (Добрая, любила бабушку, заботилась о ней, доверчивая).

- Почему волк предложил Красной Шапочке идти по разным дорожкам? Какие это дорожки?

- Почему волк прибежал к дому бабушки первым?

- Почему он выбрал короткую дорожку? Как шел по короткой дорожке волк? (Читает отрывок из сказки).

- По какой дорожке шла Красная Шапочка? Почему волк предложил ей идти по длинной дорожке?

- Чем занималась девочка по дороге, почему она шла не торопясь? (Читает отрывок из сказки). Что значит «не торопясь»?

3. Чтение эпизодов сказки по выбору детей.

*Ребенок и книга: Книга для воспитателей детского сада /Л.М.Гурович, Л.Б.Береговая, В.И.Логинова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: