С другими направлениями образовательного процесса
Дата наблюдения__________________ 201____ г. Возрастная группа___________________
Ф.И.О. студента_______________________________________________________________
Режимный момент / образовательная ситуация / вид детской деятельности | Проявление интеграции (примеры применения опыта освоения математических представлений) | Примечания |
Утренний прием детей. Утренняя гимнастика. …………….. |
Выводы и предложения_________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 40
Работа с литературным материалом, способствующим уточнению представлений о форме, размере, весе, времени (стихи, сказки, рассказы, УНТ).
1. Выберите литературное произведение для чтения. Обратитесь к содержанию соответствующих образовательных областей, разделов или тем в образовательных программах для ДОУ. (В программе ДЕТСТВО это образовательная область «Чтение художественной литературы». Ребенок в мире художественной литературы») или воспользуйтесь нашими рекомендациями.
|
|
2. Мы рекомендуем:
ü В младшей группе - «Три медведя». Сказка в обработке Л.Н.Толстого.
ü В средней группе - Ш.Перро «Красная Шапочка».
ü В старшей группе - Г.Х.Андерсен «Дюймовочка».
ü В подготовительной - Г.Остер «Тридцать восемь попугаев».
3. Обязательное условие: произведение должно быть хорошо известно детям!
4. Спланируйте (по аналогии с предложенным конспектом) и проведите беседу после чтения, включив в нее вопросы с математическим содержанием.
Примерный конспект
чтения сказки Ш.Перро «Красная Шапочка» в средней группе.*
Цель: уточнить основания для оценки детьми персонажей сказки – волк хитрый и коварный; Красная Шапочка – заботливая, добрая, доверчивая. Закреплять содержание понятий: длинный-короткий, быстро-медленно, не торопясь, во весь дух.
Ход:
1. Показать обложку книги, спросить, почему девочку звали Красная Шапочка?
Чтение сказки.
2. Вопросы детям после чтения:
- Почему нам нравится Красная Шапочка? Какой она была? (Добрая, любила бабушку, заботилась о ней, доверчивая).
- Почему волк предложил Красной Шапочке идти по разным дорожкам? Какие это дорожки?
- Почему волк прибежал к дому бабушки первым?
- Почему он выбрал короткую дорожку? Как шел по короткой дорожке волк? (Читает отрывок из сказки).
- По какой дорожке шла Красная Шапочка? Почему волк предложил ей идти по длинной дорожке?
- Чем занималась девочка по дороге, почему она шла не торопясь? (Читает отрывок из сказки). Что значит «не торопясь»?
3. Чтение эпизодов сказки по выбору детей.
*Ребенок и книга: Книга для воспитателей детского сада /Л.М.Гурович, Л.Б.Береговая, В.И.Логинова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.