Вопрос 2 УЭФ

В результате округления цен образовалась дооценка по лабораторное фасовочным работам (ЛФР), сумма, которой за месяц составила 3500 руб, В течение месяца было продано 1000 флаконов этих капель (витаминнцГ глазные капли). Аптека, ориентируясь на увеличение объема прода:; снизила цены на глазные капли на 15%, при этом объем продаж возрос п 50%.

Проанализируйте изложенную ситуацию и дайте критическую оценку стратегии ценообразования на глазные капли в аптеке с полным теоретическим обоснованием. При ответе используйте следующие вопросы:

• В чьи обязанности входит изготовление внутриаптечной заготовки (ВАЗ) и учет дооценки?

• В каком документе следует ее отразить?

• К каким товарным операциям относится образование суммы дооценки в 3500 руб.?

В На каких бухгалтерских счетах она должна быть отражена и на основании какого первичного документа?

• Каким видам внутриаптечного контроля целесообразно подвергнуть данную ВАЗ и почему?

• Правильно ли выбрана стратегия ценообразования на глазные капли в аптеке?

• Выскажите свое мнение об эластичности спроса на глазные капли, исходя из величины коэффициента ценовой эластичности.

ОТВЕТ

• Изготовление ВАЗ и учет дооценки входит в обязанности провизора-технолога.

При изготовлении ВАЗ заполняется Журнал учета лабораторных и фасовоочных работ - Изготовление ВАЗ в аптеке называются лабораторными работами, а внутриаптечную фасовку - фасовочными. Эти работы учитываются в «Журнале учета лабораторно-фасовочных работ». Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, заверен печатью и подписью руководителя аптечной организации.

Журнал используется для учета и контроля за выполнением ЛФР, за оприходованием или списанием сумм по стоимости сданных в работу медикаментов и изготовленной продукции по результатам округления цен. Все записи делаются немедленно и скрепляются подписями работников производивших и принявших работу.

В Журнале в графе «наименование товара» показывают все ингредиенты, полученные для ВАЗ, в графе «цена розничная» указывается розничная цена товаров и посуды, выданных для фасовки, в графе «цена розничная» готовой продукции - фактическая розничная цена за единицу фасовки готовой продукции, исходя из розничной стоимости медикаментов, упаковки, тарифа и т.д. В конце месяца подсчитываются суммы по графам «сумма розничная» сырья и «сумма розничная» готовой продукции, а разница (результата округления) показывается в графах «разница» по каждой лабораторной работе или виду фасовки.

Образование суммы дооценки относится к приходным кассовым опе-рпнням ► Если готовая продукция дороже, то образуется дооценка. Сумма дооценки приходуется как товар в товарном отчете материально ответственного лица. Если готовая продукция окажется дешевле первоначально взятых ингредиентов, воды и тарифов, то образуется уценка. Сумма уценки списывается в расход на издержки обращения. Суммы дооценки и уценки ежемесячно отражаются в справке о дооценке и уценке по ЛФР, реализации услуг.

• Дооценка должна быть отражена на основании Справки о дооценке и уценке по лабораторно-фасовочным работам.

► ВАЗ подвергается всем видам контроля - Внутриаптечный контроль качества лекарств является неотъемлемой частью контрольно-разрешительной системы. Он осуществляется в соответствии с «Инструкцией по контролю качества лекарственных средств, изготовляемых в аптеках», утвержденной Приказом МЗ РФ от 16.07.97 №214.

Виды контроля:писменный, опросный, органолептический, физический, химический, контроль при отпуске.

► Дальнейшая стратегия ценообразования выбрана правильно т.к. при снжении цены на товар объем продаж увеличился на 50%.

► По отношению к эластичности выделяют товары:

• эластичного спроса, К>1; при этом доход от продаж товаров растет от снижения цены и наоборот.

• неэластичного спроса, К<1; общий доход возрастает от повышения иены и падает от снижения цены, но незначительно.

Коэффициент ценовой эластичности (Ed) показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на 1%. Если Еа>1, спрос эластичен.

На глазные капли спрос эластичен, что подтверждается математическими ■счетами:

Ed = % изменения спроса / % изменения цены; Ed = 50/15 =3,3%.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: