Педагогическая деятельность

Педагогическая деятельность – это особый вид социальной (профессиональной) деятельности, которая направлена на реализацию целей образования. В структуре педагогической деятельности можно выделить три взаимосвязанных компонента:

- конструктивная (отбор и сочетание учебного материала, планирование, проектирование);

- организаторская – выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности и организацию совместной деятельности;

- коммуникативна я – установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами, представителями общественных организаций, родителями.

Субъектами педагогической деятельности являются люди и группы людей, которые ее осуществляет. К ним относятся:

- общество, т. е. та социальная среда (государство, нации, классы, религиозные конфессии), в которой осуществляется педагогическое воздействие на людей;

- группа, т. е. небольшая по величине общность людей, в среде которой осуществляется педагогическая деятельность;

- педагог, т.е. тот человек, который организует педагогическую деятельность и руководит ею.

Функции педагогической деятельности определяют главные меха­низмы ее реализации. К ним относятся:

- управление – организация и осуществление педагогической деятельности;

- воспитание – формирование у людей устойчивых взглядов на окружающую действительность и жизнь в обществе;

- обучение – формирование у людей знаний, навыков и умений с учетом требований современной жизни и деятельности;

- развитие – процесс функционального совершенствования умственной и физической деятельности людей в соответствии с требованиями их деятельности и условиями жизни;

- психологическая подготовка – процесс формирования у людей внутренней готовности к преодолению трудностей, встречающихся на их пути.

Компонентами педагогической деятельности обычно выступают ее составные части, с помощью которых она осуществляется. К ним относятся:

- проектировочный, предполагающий постановку таких конкретных целей и задач педагогической деятельности, в результате достижения которых удается сформировать у людей определенные качества личности;

- организаторский, включающий в себя основные направления по тщательной организации педагогической деятельности, от реализации которых зависит ее эффективность;

- познавательный, обеспечивающий максимальную продуктивность интеллектуально-познавательной активности объектов и субъектов педагогической деятельности;

- коммуникативный, предполагающий тщательную организацию и эффективное проявление общения и взаимодействия объектов и субъектов в ходе педагогической деятельности;

- исследовательский, предусматривающий изучение и совершенствование самого процесса педагогической деятельности.

Объекты педагогической деятельности – это люди и их группы, с присущими им индивидуально- и социально-психологическими особенностями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: