Структу ра организации – это упорядоченный набор связующих ее элементов.
А какие элементы внутри организации? Если организация – это группа людей, и элементы ее составляют люди, объединенные в различные отделы, службы, производственный коллектив, управленческий персонал. Структуры организации можно разбить на две большие группы.
1. Бюрократические (административные) структуры.
Линейная структура управления [8]

Взаимоподчиненные органы выстроены в виде иерархической лестницы.
Подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Каждый подчиненный имеет начальника. Каждый начальник имеет несколько подчиненных. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем, требующих узких специальных знаний. Руководитель производственного подразделения единолично руководит своими работниками, а сам непосредственно подчиняется руководителю более высокого уровня.
Отметим основные преимущества линейной системы – это единоначалие, четкость управления, согласованность действий исполнителей, решения принимаются без задержки.
Недостатки – большая нагрузка на линейного руководителя, что может снижать эффективность работы, отсутствие звеньев по планированию и подготовки управленческих кадров и управленческих решений.
Поэтому данная структура может использоваться мелкими и средними фирмами с несложными видами производства.






