Цель занятия: ознакомление с ролью трудовых ресурсов и определение показателей их эффективного использования.
План активного семинара
- Экспресс-ответ на поставленные вопросы
- Решение задач в группах
- Анализ трудовых показателей на конкретном примере
- Подведение итогов.
Теоретическое содержание:
- Что представляет собой рынок труда?
- В чем суть государственного регулирования рынка труда?
- Каковы состав, структура и источники формирования трудовых ресурсов?
- Как определяется потребность предприятия в трудовых ресурсах?
- Что представляет собой управление персоналом на предприятии?
- Что означает производительность труда, как ее измеряют?
- Назовите факторы и резервы роста производительности труда.
Практическое содержание:
Задача 1. Определить численность работающих в плановом периоде, если известно, что выпуск продукции в плановом периоде возрастет по сравнению с базовым на 7,8%, а производительность труда увеличится на 5,1%. Объем валовой продукции в базисном периоде составил 12,5 млн. тенге, численность промышленно-производственного персонала 1850 человек.
|
|
Задача 2. Норма времени на одно изделие – 15 млн. продолжительность смены – 8 часов. Среднее количество рабочих часов в месяц на одного рабочего – 176.
Определите: 1) часовую, сменную и месячную норму выработки; 2) процент выполнения нормы времени, если фактические затраты времени на одно изделие – 13 млн.
Задача 3. По заводу имеются следующие данные: объем товарной продукции на планируемый год – 4782 млн. тенге, производительность труда одного промышленно-производственного работника за отчетный год – 4,2 млн. тенге. Планом организационно-технических мероприятий предусматривается уменьшение численности работников в планируемом году на 64 человека. Определите темп роста производительности труда.
Задача 4. Численность работающих в цехе за отчетный год составила 400 человек. В планируемом году объем нормативной чистой продукции увеличивается на 30% или на 250 млн.тенге, производительность труда на 10%. Определите численность работающих в планируемом году.