1. Финансы как экономическая категория включает в себя:
а) денежные средства;
б) экономические отношения по поводу обращения денежных средств;
в) экономические отношения по поводу обращения недвижимого имущества;
г) экономические отношения по поводу обращения движимого имущества.
2. Финансы – это система экономических отношений по поводу:
а) распределения денежных средств;
б) образования денежных средств;
в) перераспределения денежных средств;
г) получения денежных средств.
3. Финансовая система страны включает в себя:
а) финансы страховых организаций;
б) финансы некоммерческих организаций;
в) федеральный бюджет;
г) финансы международных финансовых организаций.
4. Финансовая система страны включает в себя:
б) финансы международных общественных фондов;
в) финансы коммерческих организаций;
г) финансы общественных фондов.
5. Финансовая программа деятельности той или иной страны, отражающая источники образования средств и направления их использования – это:
а) система национальных счетов;
в) система макроэкономических показателей;
6. Финансовая программа государства включает в себя:
а) источники образования средств;
б) фиксированный валютный курс;
в) направления использования средств;
г) формы и способы использования средств.
а) принимается парламентом страны;
б) утверждается руководителем региона;
в) принимается муниципальным законодательным собранием;
г) утверждается президентом страны.
8. Финансовый план доходов и расходов, принимаемый парламентом страны, – это:
б) федеральный бюджет;
г) бюджет субъекта страны.
9. Обеспечение общей правовой базы, использование единой бюджетной классификации раскрывает принцип построения бюджетной системы:
а) полноты;
в) единства;
г) гласности.
10. Отражение всего объёма доходов и расходов в бюджете означает принцип построения бюджетной системы:
а) единства;
б) полноты;
г) гласности.
11. Независимость источников образования и направлений использования средств – это принцип построения бюджетной системы:
а) самостоятельности;
б) полноты;
в) гласности;
г) сбалансированности.
12. «Выравнивание» источников образования средств и направлений их использования в стоимостном выражении означает принцип построения бюджетной системы:
а) полноты;
б) сбалансированности;
в) гласности;
г) самостоятельности.
13. Доходы муниципальных бюджетов включают в себя:
а) эмиссию денежных средств;
б) доходы, полученные в результате приватизации имущества;
в) целевые перечисления из региональных бюджетов;
г) доходы населения.
14. Доходы государства, предусмотренные в федеральном бюджете, включают в себя:
а) эмиссию денежных средств;
б) доходы, полученные в процессе национализации имущества;
в) средства, полученные в результате приватизации имущества;
г) налоговые поступления.
15. Расходы государства, заложенные в федеральном бюджете, включают в себя:
а) затраты на содержание военно-промышленного комплекса;
б) расходы населения на приобретение оружия;
в) затраты на хозяйственные нужды государственных предприятий;
г) расходы, на предоставление медицинских и образовательных услуг населению.
16. Расходы бюджета включают в себя:
а) платежи по государственному долгу;
б) потребительские расходы граждан;
в) административно-управленческие расходы;
г) инвестиционные расходы фирм.
17. Субъектом налога может быть:
а) юридическое лицо;
б) государство;
в) физическое лицо;
г) недвижимое и движимое имущество.
18. Объектом налога может быть:
а) физическое лицо;
б) недвижимое и движимое имущество;
в) юридическое лицо;
г) доходы и финансовые результаты отдельных экономических агентов.
19. Размер налога, приходящийся на единицу налогообложения, - это:
а) налоговый оклад;
б) налоговая ставка;
в) налоговый платеж;
г) объект налога.
20. Период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате – это:
а) налоговый период;
б) срок уплаты налога;
в) порядок уплаты налога;
г) налоговый оклад.
21. Стабильность как принцип налоговой системы предполагает:
а) наличие необходимого законодательства;
б) наличие соответствующего «взгляда» населения на налоговую систему;
в) наличие аналогичных налогов в зарубежных высокоразвитых государствах;
г) устойчивость видов налогов и налоговых ставок во времени.
22. Охват налогами всех экономических субъектов, получающих доходы и/или обладающих имуществом – это принцип налоговой системы:
б) равнонапряжённость;
в) всеобщность;
г) стабильность.
23. Воздействие государства на общественные отношения происходит за счет выполнения такой функции налогов, как:
а) распределительной;
б) перераспределительной;
в) фискальной;
г) регулирующей.
24. Обеспечение государства финансовыми ресурсами происходит за счет выполнения такой функции налогов, как:
а) распределительной;
б) перераспределительной;
в) фискальной;
г) регулирующей.
25. Прямые налоги…:
а) уплачиваются самостоятельно владельцами имущества;
б) включаются в цену товара (услуги);
в) перечисляются хозяйствующими субъектами, получившими доход;
г) уплачиваются покупателями товара (услуги).
26. По уровню предоставления в бюджет налоги подразделяются на:
а) федеральные и региональные;
б) федеральные, региональные, местные;
в) региональные и местные;
г) таможенные сборы и пошлины.
27. Принудительность налога, неизбежность его уплаты относятся к такому принципу налоговой системы, как:
а) всеобщность;
б) равнонапряженность;
в) обязательность;
28. Взимание налогов по идентичным налоговым ставкам со всех субъектов налогов. Данное утверждение относится к такому принципу налоговой системы, как:
а) стабильность;
б) равнонапряженность;
г) всеобщность.
29. Налоговые платежи, имеющие определённое направление использование, поступают за счет:
а) прямых налогов;
б) общих налогов;
в) специальных налогов;
г) косвенных налогов.
30. Налоговые платежи, используемые для финансирования общегосударственных мероприятий, поступают за счет:
а) прямых налогов;
б) косвенных налогов;
в) общих налогов;
г) специальных налогов.
31. Кривая Лаффера отражает:
а) увеличение размера бюджета в зависимости от увеличения налоговых поступлений;
б) увеличение налоговых поступлений в зависимости от увеличения налоговых ставок;
в) увеличение налоговых поступлений в зависимости от налоговых ставок до определенного уровня, а затем – снижение первых;
г) увеличение налоговых ставок в зависимости от увеличения налоговых платежей.
32. Лаффер А. определил максимальный размер налоговых ставок, по достижению которого налоговые поступления в бюджет начнут сокращаться. Он находится на уровне:
а) 30%;
б) 40%;
в) 50%;
г) 60%.