1. Анализ плохо структурирован для успешного практического применения выбранных стратегий.
2. Анализ применим к решению государственных и социальных вопросов с точки зрения конкурентной среды.
3. Фирма должна стать обучающейся организацией, чтобы теория стратегических групп работала.
4. Анализ выявляет три типа негативных эффектов фирм, ассоциирующихся в качестве части стратегической группы:
• снижение реакции - если кооперация в стратегической группе становится слишком сильной, развитие групповых норм может привести к снижению способности группы реагировать на изменения во внешней окружающей среде. Еще большую разрушительную силу носит увеличение преобладания отраслевой иммиграции на основе абсолютно новых цепей издержек;
• стратегическая близорукость делает фирму уязвимой к «слепым зонам» межгрупповой конкуренции или конкуренции между различными отраслями;
• частично оптимизированное поведение - излишняя увлеченность стратегией и целями на уровне группы, что может привести к искажению целей фирмы.
|
|
5. Правильное применение анализа стратегических групп зависит от правильного определения стратегических параметров конкуренции..
6. Большая часть опытных исследований сфокусирована на описательном статичном анализе, а не на проверке нормативной достоверности (рис.2.28).
Недостатки |
Ограниченное указание на способности, необходимые для практического применения |
Отсутствие четкого утверждения воздействия социополитической стратегии |
Рис.2.28. Недостатки |
Наличие у фирмы умственных способностей и способностей к обучению |
Проблемы с оценкой |
Недостаток эмпирической поддержки |
Негативные воздействия на сильное единство группы |