Внимательно прочтите все написанное и выберите три самые главные для вас цели

4. Оцените, пытаетесь ли вы реально достичь этих целей и насколько успешно (неуспешно) это удается.

5. Оцените, часто ли вы серьезно задумываетесь о своих жизненных целях самостоятельно.

6. Вспомните и нарисуйте, каким вы были в детстве (4—6 лет), наиболее запомнившийся эпизод детства.

7. Опишите ваш типичный жизненный эпизод в настоящее время.

8. Постарайтесь представить, что ждет вас в будущем, каким вы будете.

9. Вспомните и опишите те жизненные события, которые сильно повлияли или даже изменили вашу жизнь, судьбу.

Обобщите полученные результаты.

АНКЕТА ИЗУЧЕНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛЮДЕЙ

(М. Рокича)

Если вам предложили в нескольких словах изложить свое понимание Личного счастья, то какие из приведенных ниже ответов вы используете? Укажите цифрой 1 самое важное для вас, цифрой 2 — чуть менее важное и т.д. до 5. А как бы на этот вопрос вы ответили 5 и 10 лет назад (укажите 3—5 значимых для вас факторов счастья 10 лет назад), соотнесите полученные результаты:

активная деятельная жизнь

интересная работа

материально обеспеченная жизнь

наличие верных друзей

счастливая семейная жизнь

жизнь, полная удовольствий, развлечений

свобода, независимость

расширение своего образования, кругозора

мирная обстановка в стране

чистая совесть, честная жизнь

общественная активность

комфорт, покой

здоровье

любовь

наличие детей

достижение власти

уважение окружающих

творчество

равенство для всех

искусство

деньги любыми способами

успех в карьере

общения с людьми

вера

что-то другое...

Обобщите полученные результаты.

Рекомендованная литература

Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М., 2001.

Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия / Сост. и ред. B.C. Мухина, А.А. Хвостов. М., 1999,

Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н Возрастная психология. – М., 2003.

Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. – Спб, 2006.

Чудновский В.Э. Смысл жизни и судьба. – М., 1997.

Гамезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости. – М., 1999.

Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1986.

Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. – М., 1984.

Файзуллаев А.А. Мотивационные кризисы личности. // Психологический журн. 1989. № 3.

Книгафонд.ру

Волынская Л.Б. Социокультурная и личностная адаптация человека на различных стадиях жизненного цикла: учебное пособие, Издательство: Флинта; НОУ ВПО «МПСИ», 2012 г.

Фиофанова О.А. Психология взросления и воспитательные практики нового поколения: учебное пособие, Издательство: Флинта; НОУ ВПО «МПСИ», 2012 г.

Практикум № 20. Роль обучения в психическом развитии взрослых

Вопросы для обсуждения

1. Личность студента и факторы, влияющие на ее формирование.

2. Мотивационно-потребностная сфера познавательной деятельности взрослых.

3. Умственное развитие взрослых и их обучаемость.

4. Студенческий возраст как сензитивный период обучения и развития.

5. Развитие у студентов умственной самостоятельности и общественно-политической активности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: