4. Оцените, пытаетесь ли вы реально достичь этих целей и насколько успешно (неуспешно) это удается.
5. Оцените, часто ли вы серьезно задумываетесь о своих жизненных целях самостоятельно.
6. Вспомните и нарисуйте, каким вы были в детстве (4—6 лет), наиболее запомнившийся эпизод детства.
7. Опишите ваш типичный жизненный эпизод в настоящее время.
8. Постарайтесь представить, что ждет вас в будущем, каким вы будете.
9. Вспомните и опишите те жизненные события, которые сильно повлияли или даже изменили вашу жизнь, судьбу.
Обобщите полученные результаты.
АНКЕТА ИЗУЧЕНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛЮДЕЙ
(М. Рокича)
Если вам предложили в нескольких словах изложить свое понимание Личного счастья, то какие из приведенных ниже ответов вы используете? Укажите цифрой 1 самое важное для вас, цифрой 2 — чуть менее важное и т.д. до 5. А как бы на этот вопрос вы ответили 5 и 10 лет назад (укажите 3—5 значимых для вас факторов счастья 10 лет назад), соотнесите полученные результаты:
активная деятельная жизнь
|
|
интересная работа
материально обеспеченная жизнь
наличие верных друзей
счастливая семейная жизнь
жизнь, полная удовольствий, развлечений
свобода, независимость
расширение своего образования, кругозора
мирная обстановка в стране
чистая совесть, честная жизнь
общественная активность
комфорт, покой
здоровье
любовь
наличие детей
достижение власти
уважение окружающих
творчество
равенство для всех
искусство
деньги любыми способами
успех в карьере
общения с людьми
вера
что-то другое...
Обобщите полученные результаты.
Рекомендованная литература
Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М., 2001.
Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия / Сост. и ред. B.C. Мухина, А.А. Хвостов. М., 1999,
Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н Возрастная психология. – М., 2003.
Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. – Спб, 2006.
Чудновский В.Э. Смысл жизни и судьба. – М., 1997.
Гамезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости. – М., 1999.
Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1986.
Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. – М., 1984.
Файзуллаев А.А. Мотивационные кризисы личности. // Психологический журн. 1989. № 3.
Книгафонд.ру
Волынская Л.Б. Социокультурная и личностная адаптация человека на различных стадиях жизненного цикла: учебное пособие, Издательство: Флинта; НОУ ВПО «МПСИ», 2012 г.
Фиофанова О.А. Психология взросления и воспитательные практики нового поколения: учебное пособие, Издательство: Флинта; НОУ ВПО «МПСИ», 2012 г.
Практикум № 20. Роль обучения в психическом развитии взрослых
|
|
Вопросы для обсуждения
1. Личность студента и факторы, влияющие на ее формирование.
2. Мотивационно-потребностная сфера познавательной деятельности взрослых.
3. Умственное развитие взрослых и их обучаемость.
4. Студенческий возраст как сензитивный период обучения и развития.
5. Развитие у студентов умственной самостоятельности и общественно-политической активности.