Задания для самостоятельной работы. 1. Сделайте краткий сравнительный анализ современных неформальных групп (в табл.): ценности-цели-потребности

1. Сделайте краткий сравнительный анализ современных неформальных групп (в табл.): ценности-цели-потребности, сленг, ритуалы и т.д..

2. Проанализируйте методику выявления причин отклонений в поведении и развитии подростка (см. ниже), сделайте вывод (письм.).

1. Влияние семьи

Причины да +, нет-
1.Родители подвержены алкоголю  
2.Халатное отношение к воспитанию детей  
3.Нездоровая моральная обстановка в семье  
4.Полное непослушание детей родителям  
5.Судимость родителей  
6.Культ физической силы в семье  
7.Алкоголизм  
8.Культ денег, вещизм, карьеризм, чванство, барство в семье  
9.Культ ребёнка в семье, вседозволенность. Отсутствие наказаний, удовлетворение всех запросов  
10.Мелочная опека  
11.Непосильные требования  
12.Физические наказания, насилие, недоверие  
13.Пресечение всякого рода активности  
14.Нет постоянного трудового поручения  
15.Нет навыков самообслуживания  
16.Нет участия в коллективном труде семьи  
17.Не знает бюджета семьи, её трудовых доходов  
18.Нет совместного чтения книг, их обсуждения  
19.Нет дружбы между детьми и родителями  
20.Нет коллективных походов в кино, театр, на природу  
21.Нет чувства ответственности перед семьёй  

2. Влияние среды

Причины да+, нет -
1.Дружба с подростками из групп с отрицательной общественной направленностью  
2.Влияние взрослых с антиобщественными склонностями  
3.Бесконтрольный недозированный просмотр фильмов  
4.Частое посещение дискотеки, видеосалонов, просмотр фильмов ужасов, жестокости, насилия, эротики  
5.Чрезмерное увлечение детективной литературой  
6.Другие причины (дописать)  

3. Пробелы в воспитательной работе школы

Причины да+,нет-
1.Отсутствие систематической связи с семьёй  
2.Незнание индивидуальных и возрастных особенностей подростка  
3.Неучёт в воспитании степени педагогической запущенности ученика  
4.Незнание потенциальных возможностей школьника  
5.Неправильное построение отношений ученика и коллектива  
6.Нет доверительных отношений педагогов с учащимися  
7.Недостатки индивидуальной работы с подростком  
8.Неумение организовать успешную учёбу и общественно-трудовую деятельность школьника  
9.Отсутствие индивидуальной работы по пробуждению у ученика познавательного интереса в учении  
10.Плохо организована работа по ликвидации пробелов в знаниях школьников  
11.Другие (дописать)  

4. Пробелы в работе общественности

Причины да+,нет-
1.Формализм в работе советов содействия семье и школе  
2.Доминирование вербальных форм воздействия  
3.Отсутствие должной материальной базы для проведения досуга детей  
4.Отсутствие квалифицированных кадров для организации и проведения досуга детей  
5.Отсутствие системы в работе общественных воспитательных учреждений  
6.Отсутствие форм работы по вовлечению педагогически запущенных школьников в спортивные клубы, секции  
7.Эпизодичность в работе шефов-общественников  
8.Отсутствие интересных дел, способных увлечь подростка  
9.Доминирование карательной функции инспекции и комиссий по делам несовершеннолетних  
10.Преобладание контрольных форм работы в ущерб воспитательной в инспекциях по делам несовершеннолетних  
11.Другие причины (дописать)  

2. Подготовьте доклад на тему «Психолого-педагогическое сопровождение «трудных подростков»

4. Законспектируйте статьи их хрестоматии: Возрастная психология: Детство, отрочество, юность / Сост. и научн. ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М., 1999. – 624 с.:

· Кондратьев Ю.М. Типичные девиации психосоциального развития подростков, с. 404-411;

· Моргун В.Ф., Седых К.В. Неформальные подростковые группы, с. 428-436;

· Личко А.Е. Особенности саморазрушающего поведения при различных типах акцентуациях характера у подростков, с. 440-445;

· Попов Ю.В. Границы и типы саморазрушающего поведения у детей и подростков, с. 449-451.

Основная литература:

Возрастная психология: Детство, отрочество, юность. Хрестоматия / Сост. и научн. ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М., 1999.

Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. – М., 2001.

Психология развития / Т.Д. Марцинковская, Т.М. Марютина, Т.Г. Стефаненко и др.; Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: Академия, 2005.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: