Задания для самостоятельной работы. 1. Подготовьте письменный доклад на тему «Жизненные кризисы и их роль в психическом развитии человека на разных возрастных ступенях»

1. Подготовьте письменный доклад на тему «Жизненные кризисы и их роль в психическом развитии человека на разных возрастных ступенях». Раскройте их сущность, причины, возможности предупреждения или преодоления. В качестве исходного материала используйте ре­комендованную литературу.

2. Выполните письменно тесты:

Вопрос 1 По мнению Б.Г. Ананьева, зрелость - это период:

1. Стабилизации функциональных уровней основных деятельно­стей и образование неопреде­ленно долгого стационарного со­стояния

2. Противостояния инволюцион­ным процессам в виде реститу­ционных и конструктивных про­цессов

3. «психологического окаменения», выход на плато возможностей

4. Сложных процессов, нарушаю­щих стационарное состояние

5. Начала неуклонной инволюции

Номер правильного ответа -?

Вопрос 2 •В совершенном понимании «акмеология» - это:

1. Наука о зрелом возрасте

2. Способ изучения возможностей человеческой природы

3. Наука о высшем проявлении ду­ховных сил человека

4. Наука о поздних возрастах

5. Наука о смерти и умирании

Номер правильного ответа -?

Вопрос 3 •По мнению А. А. Бодалева, жизнь взрослого человека - это:

1. Стабилизация, закрепление на уровне достигнутого

2. Реституциональный процесс

3. Инволюционный процесс

4. Чередование инволюционных и стабильных периодов

5. Движение, изменение, развитие

Номер правильного ответа -?

Вопрос 4 •Социализация взрослого:

1. Субъектна по всей сути, это саморазвитие через осуществ­ление выборов

2. Объектна по всей сути, это присвоение общественного опыта

3. Это развитие социально значи­мых качеств

4. Это условное понятие, подлин­ная социализация - это задача предшествующих возрастных периодов

5. Это малоизученный процесс в психологии

Номер правильного ответа -?

Вопрос 5 •Важнейшими характеристика: ми зрелой личности являются:

1. Активность и направленность личности

2. Развитое самосознание и зре­лая «Я-концепция»

3. Сочетание этих характеристик

4. Открытие собственного «я», пе­реживаемого в форме чувства своей индивидуальной целост­ности и неповторимости

5. Формирование рефлексии

Номер правильного ответа -?

Вопрос 6 •Кризис зрелого возраста:

1. Проходит незаметно и не про­является в каких-либо качест­венных изменениях личности

2. Несет в себе разрушительное начало как результат осозна­ния невозможности прибли­зиться к целям, поставленным в юности

3. Отмечается не у всех индиви­дов и часто приводит к регрес­су, к инфантильному уровню развития личности

4. Несет в себе положительное на­чало, т.к. способствует самопо­знанию и саморазвитию

5. Не выявлен

Номер правильного ответа -?

Вопрос 7 •По результатам исследования школы Б.Г. Ананьева в зрелости наибольшая частота моментов принадлежит:

1. Стабилизации психофизиологи­ческих функций

2. Положительным сдвигам психо­физиологических функций

3. Отрицательным сдвигам

4. Стагнации психофизиологиче­ских функций

5. Общая тенденция в динамике выявлена не была

Номер правильного ответа -?

Вопрос 8 Э. Эриксон считал, что основ­ной задачей развития в зрело­сти является:

1. Проявление инициативы

2. Проявление трудолюбия

3. Формирование окончательного цельного представления о себе

4. Преодоление одиночества

5. Генеративность

Номер правильного ответа -?

Вопрос 9 Впервые в зарубежной психоло­гии зрелый возраст был наибо­лее полно описан как возраст развития:

1. К. Гросом

2. Ш. Бюлер

3. Э. Эриксоном

4. В. Штерном

5. М. Эриксоном

Номер правильного ответа -?

Рекомендованная литература

Бурлачук Л. Ф., КоржоваЕ.Ю. Психология жизненных ситуаций. - М., 1998.

Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры - М, 1992.

Крайг Г. Психология развития. СПб: «Питер», 2000.

Ливехуд Б. Кризисы жизни – шансы жизни: Развитие человека между детством и старостью. – Калуга, 1994.

Рейнуотер Дж. Это в ваших силах: Как стать собственным психотерапевтом. - М., 1992.

Сатир В. Как строить себя и свою семью. – М., 1992.

Тювина Н.А. Психические нарушения у женщин в период климактерия – М., 1996.

Фельдштейн Д.И. Психология взросления. М.,: МПСИ, «Флинта», 1999.

ЧопраД. Нестареющее тело. Вечный дух. – М., 1997.

Чудновский В.Э. К проблеме адекватности смысла жиз­ни. // Мир психологии, 1999, №2, с. 74-80.

Холмогорова А. Б., Гаранян Н.Г. Групповая психотерапия неврозов с соматическими масками // Московский психотерапевтический журнал - 1994 -№2.-С. 29-50.

Хъелл Л., ЗшлерД. Теории личности. – СПб., 1997.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: