Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того

Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в последнее время. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет.

А – никогда или изредка

В – иногда

С – часто

D – почти всегда или постоянно

Утверждения А В С D
1. Я чувствую подавленность        
2. Утром я чувствую себя лучше всего        
3. У меня бывают периоды плача или близости к слезам        
4. У меня плохой ночной сон        
5. Аппетит у меня не хуже обычного        
6. Мне приятно смотреть на привлекательных женщин, разговаривать с ними, находиться рядом        
7. Я замечаю, что теряю вес        
8. Меня беспокоят запоры        
9. Сердце бьется быстрее, чем обычно        
10.Я устаю без всяких причин        
11.Я мыслю также ясно, как всегда        
12.Мне легко делать то, что умею        
13. Чувствую беспокойство и не могу усидеть на месте        
14. У меня есть надежды на будущее        
15. Я более раздражителен, чем обычно        
16. Мне легко принимать решения        
17. Я чувствую, что полезен и необходим        
18. Я живу достаточно полной жизнью        
19. Я чувствую, что другим людям станет лучше, если я умру        
20. Меня до сих пор радует то, что радовало всегда        

Рекомендованная литература

БурлачукЛ. Ф., КоржоваЕ.Ю. Психология жизненных ситуаций. - М., 1998.

Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры - М, 1992.

Гримак Л.П. Резервы человеческой психики: Введение в психологию активности. – М., 1987.

Ефименко В.Л. Депрессии в пожилом возрасте. – Л., 1975.

Карсаевская Т. В., Шаталов А. Т. Философские аспекты геронтологии - М 1978.

Кемпер И. Легко ли не стареть. – М., 1966.

Крайг Г. Психология развития. СПб: «Питер», 2000. Краснова О.В.

Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. – М., 2001.

Ливехуд Б. Кризисы жизни – шансы жизни: Развитие человека между детством и старостью. – Калуга, 1994.

Молчанова О.Н. Специфика Я-концепции в позднем воз­расте и проблема психологического витаукта. // Мир психологии, 1999, №2, с. 133-141.

Монахов Н.А. Плоды подсознания: Очерки об инстинктах, формирующих человеческие конфликты. – М., 1995.

Психология развития / Т.Д. Марцинковская, Т.М. Марютина, Т.Г. Стефаненко и др.; Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: Академия, 2005.

Рейнуотер Дж. Это в ваших силах: Как стать собственным психотерапевтом. - М., 1992.

Сатир В. Как строить себя и свою семью. – М., 1992.

Толстых А.В. Возрасты жизни. – М., 1988.

Тювина Н.А. Психические нарушения у женщин в период климактерия – М., 1996.

Фельдштейн Д.И. Психология взросления. М.,: МПСИ, «Флинта», 1999.

Холмогорова А. Б., Гаранян Н.Г. Групповая психотерапия неврозов с соматическими масками // Московский психотерапевтический журнал - 1994 -№2.-С. 29-50.

Хъелл Л., ЗшлерД. Теории личности. – СПб., 1997.

ЧопраД. Нестареющее тело. Вечный дух. – М., 1997.

Чудновский В.Э. К проблеме адекватности смысла жиз­ни. // Мир психологии, 1999, №2, с. 74-80.

Шахматов Н. Ф. Психическое старение. – М., 1996.

Книгафонд.ру:

Казанская К.О. Детская и возрастная психология: Конспект лекций, Издательство: А-Приор, 2010 г.

Сахарова Т.Н. Эмоционально-нравственная сфера пожилых людей (опыт психологического исследования): Монография, Издательство: МПГУ, 2011 г.

Рекомендуемая учебно-методическая литература

Основная литература:

Возрастная психология: Детство, отрочество, юность (Хрестоматия) / сост. науч. ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М.: Академия, 2007.

Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. – М., изд. Педагогического общества России, 2003 (электронная версия).

Крайг Г. Психология развития. СПб, 2005 (электронная версия).

Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости. - М., 2009.

Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М.: Юрайт, 2013.

Психология развития / Т.Д. Марцинковская, Т.М. Марютина, Т.Г. Стефаненко и др.; Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: Академия, 2005

Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология. – М.: Юрайт, 2013.

Книгафонд.ру:

Алмазов Б.Н. Психологические основы педагогической реабилитации: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Социальная педагогика», Издательство: ВЛАДОС, 2008 г.

Батюта М.Б., Князева Т.Н. Возрастная психология: учебное пособие. Издательство: Логос, 2011 г.

Ваисов С.Б. Наркотическая и алкогольная зависимость. Практическое руководство по реабилитации детей и подростков. Издательство: Наука и Техника, 2008 г.

Волков Б.С., Волкова Н.В. Возрастная психология. В 2-х ч. Ч. 1: От рождения до поступления в школу: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям. – Издательство: ВЛАДОС, 2005 г.

Волынская Л.Б. Социокультурная и личностная адаптация человека на различных стадиях жизненного цикла: учебное пособие, Издательство: Флинта; НОУ ВПО «МПСИ», 2012 г.

Изотова Е.И., Авдулова Т.П., Костяк Т.В. Актуальные проблемы теоретической и прикладной современной психологии. Издательство: МПГУ, 2011 г.

Казанская К.О. Детская и возрастная психология: Конспект лекций, Издательство: А-Приор, 2010 г.

Крыжановская Л.М. Психолого-педагогическая реабилитация подростков: пособие для психологов и педагогов, Издательство: ВЛАДОС, 2008 г.

Носов С.С. Половая идентификация ребенка в кинетическом рисунке семьи: психодиагностическое пособие. Изд-во: Флинта; НОУ ВПО «МПСИ», 2010 г.

Сахарова Т.Н. Эмоционально-нравственная сфера пожилых людей (опыт психологического исследования): Монография, Издательство: МПГУ, 2011 г.

Смирнова Е.О. Детская психология: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. - Издательство: ВЛАДОС, 2008 г.

Тарабакина Л.В. Эмоциональное развитие подростков: Учебное пособие, Издательство: МПГУ, 2011 г.

Тарабрина Н.В. Психология посттравматического стресса: Теория и практика. Издательство: Институт психологии РАН, 2009 г.

Фиофанова О.А. Психология взросления и воспитательные практики нового поколения: учебное пособие, Издательство: Флинта; НОУ ВПО «МПСИ», 2012 г.

Фесенко Ю.А. Пограничные нервно-психические расстройства у детей. Издательство: Наука и Техника, 2010 г.

Дополнительная литература:

Абрамова Г.С. Психология развития: Учебное пособие. М., 2000.

Крайг Г. Психология развития. СПб, 2005.

Психология развития / ред. Т.Д. Марцинковская. – М.: Академия, 2005. – 528 с.

Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М., 1991.

Журналы:

Вестник МГУ

Вопросы психологии

Вопросы психологии экстремальных ситуаций

Журнал практического психолога

Мир психологии

Прикладная психология

Психолог в детском саду

Психологическая газета «Мы и мир»

Психологическая наука и образование

Психологический журнал

Психология в ВУЗе

Психология зрелости и старения

Психология и школа

Развитие личности

Семейная психология и семейная терапия

Специальная психология


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: