double arrow

Анализ научных исследований в проблемном поле возрастной психологии – анализ научных статей из психологических журналов

Цель задания: формирование знаний, умений и навыков работы с научной литературой (анализа научных статей), способствующих пониманию принципов планирования и проведения психологических исследований.

1. Проведите предварительное ознакомление с опубликованными в психологических журналах статьями за определенный период времени (например, необходимо найти 6­номеров «Вопросы психологии», «Психологического журнала» или 4­е номера «Вестника МГУ» за последние 3года). Выберите для последующего анализа три наиболее интересные для Вас статьи эмпирического характера, а также три статьи по теме Вашей курсовой работы/ учебного проекта.

2. Выберите для последующего анализа три наиболее интересные для Вас статьи эмпирического характера, а также три статьи по теме Вашей курсовой (дипломной) работы.

3. Прочитайте выбранные статьи после предварительного ознакомления с рекомендуемой литературой и текстом «Как читать научные статьи» (Приложение 1), которые даны ниже. Помните, что большинство психологических статей являются по своей сути техническими отчетами, написанными иногда сложным языком и набитыми статистическими данными и графиками. Для того чтобы разобраться в них, необходим некоторый навык.

Проанализируйте научную статью и заполните форму, представьте результаты анализа в виде отчета (отчет – это реферативное изложение содержания статей плюс заполненная на статью форма). В Приложении 3 вы найдете всю необходимую дополнительную информацию по стилистическому оформлению отчета. Отчет оформляется только в машинописном виде!

Приложение 3

Форма для регистрации статьи

После прочтения статьи вы заполняете экземпляр формы:

· тема (точные выходные данные в соответствии с правилами библиографических описаний);

· аннотация (реферат);

· ключевые слова;

· список литературы;

· проблема исследования и способ ее решения в данном случае (конкретным исследователем);

· гипотеза исследования;

· описание методов и процедуры, описание участников исследования;

· результаты исследования и их обсуждение;


[1] См.: Диагностика здоровья. Психологический практикум / Под ред. Г.С. Никифорова. – Спб.: Речь, 2007, с. 809-810.

[2] Диагностика здоровья…, с. 816-817.

[3] Там же, с. 818.

[4] Дарвиш О.Б. Возрастная психология. – М.: Владос-Пресс, 2004, с. 259-261.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: