Примерная тематика учебных проектов

1. Генотипическое и средовое влияние на развитие в различных психологических теориях.

2. Анализ различных представлений о периодизации психического развития.

3. Взаимосвязь биологических и средовых, личностных и поведенческих аспектов в развитии.

4. Предпосылки к развитию мышления в течение первого года жизни.

5. Среда как источник опасности в раннем возрасте.

6. Проявление предметной и игровой деятельности в раннем возрасте.

7. Влияние речи родителей на развитие речи детей раннего возраста.

8. Путь развития игры в дошкольном возрасте.

9. Формирование познавательных способностей в процессе игры.

10. Основные пути формирования самостоятельности в младшем школьном возрасте.

11. Интересы младшего школьника. Роль интересов в обучении.

12. Мотивы учения младших школьников.

13. Самооценка в младшем школьном возрасте.

14. Индивидуальные особенности познавательных процессов младших школьников.

15. «Трудные дети» и методы работы с ними.

16. Проблема неуспеваемости школьника и пути ее преодоления.

17. Мотивация достижения успеха в интеллектуальном и личностном развитии ребенка.

18. Противоречия в интеллектуальном и личностном развитии детей.

19. Межличностные конфликты в общении подростков, причины их возникновения.

20. Проблема противостояния «отцов» и «детей» в подростковом возрасте.

21. Становление мировоззрения в юношеском возрасте.

22. Юные родители. Последствия раннего материнства и отцовства.

23. Личностное самоопределение в ранней юности.

24. Идеальный образ любимого человека в ранней юности.

25. Ценности, идеалы и альтернативы образа жизни в юношеском возрасте.

26. «Порог взрослой жизни» как социальная ситуация развития в юношеском возрасте.

27. Особенности социальной активности в период зрелого возраста.

28. Проблема долголетия, биологические и социальные факторы долголетия.

29. Старость как психосоциальная проблема.

30. Проблемы возраста и возрастной периодизации в отечественной и зарубежной психологии.

31. Положения отечественной психологии о ведущих факторах развития психики ребенка.

32. Комплексное описание процесса развития, включая его биологические, познавательные, личностные и поведенческие аспекты.

33. Проблема формирования личности в современных условиях.

34. Возрастные особенности влияния различных социальных институтов на развитие личности.

35. Возрастные характеристики общения и развития личности.

36. Сравнительный анализ различных теорий детского личностного развития.

37. Психолого-педагогические средства развития моторики у детей младенческого возраста.

38. Предпосылки к развитию мышления, возникающие к концу младенческого возраста.

39. Средства совершенствования речи в раннем возрасте.

40. Развивающие игры детей раннего возраста.

41. Истоки формирования личности, ее проявления в раннем детстве.

42. Факторы, влияющие на развитие средств и форм общения детей от рождения до трехлетнего возраста.

43. Дифференциальные различия в психологии детей трехлетнего возраста.

44. Развитие и совершенствование игр детей в дошкольном возрасте.

45. Развитие познавательных процессов детей в основных видах деятельности: игре, труде и учении.

46. Совершенствование мышления и речи дошкольника, их постепенное сближение.

47. Пути оптимального обеспечения психологической готовности ребенка к обучению в школе.

48. Система факторов и условий, способствующих ускоренному нравственному формированию ребенка-дошкольника.

49. Условия успешного развития мотивации достижения успехов у детей дошкольного возраста.

50. Факторы, влияющие на формирование базовых качеств личности в дошкольном возрасте.

51. Сравнительный анализ взаимоотношений дошкольников и младших школьников.

52. Влияние основных видов деятельности младших школьников на психическое развитие.

53. Причины и факторы ускоренного или замедленного развития мотива достижения успехов у детей младшего школьного возраста.

54. Нравственное совершенствование детей в младшем школьном возрасте.

55. Дифференциальные, интеллектуальные и личностные различия детей младшего школьного возраста.

56. Основные проблемы и противоречия личностного развития в подростковом возрасте.

57. Пути и средства ускоренного формирования волевых качеств личности у подростка.

58. Психолого-педагогические основы развития современных деловых качеств личности у подростков.

59. Проблемы психологического развития подростков в современных условиях.

60. Противоречия в развитии взаимоотношений у детей подросткового возраста.

61. Сензитивность подросткового и раннего юношеского возраста для развития общих и специальных способностей.

62. Основные линии и пути совершенствования интеллектуального развития подростков и юношей.

63. Социально-психологические проблемы формирования мировоззрения у современных старшеклассников.

64. Природа и дальнейшая судьба эмоционально-личностных аномалий, наблюдаемых в ранней юности.

65. Значение личностных новообразований ранней юности для дальнейшей судьбы человека.

66. Проблемы взаимоотношений с окружающими людьми в ранней юности.

67. Психологические аспекты самовоспитания в подростковом и раннем юношеском возрасте.

68. Зрелость как этап и как качество в психическом развитии человека.

69. Значение профессиональной деятельности для личностного становления взрослого человека.

70. Факторы, содействующие и препятствующие достижению вершин профессионализма («акме»).

71. Возраст и проблемы смысла жизни.

72. Особенности социальной активности в период средней взрослости.

73. Роль критических периодов в развитии личности от рождения до старости.

74. Суицидальность в пожилом возрасте.

75. Смерть и умирание. Психологическая работа с пожилыми людьми.

76. Экстремальные условия и их влияние на развитие личности.

Приложение 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: