1. Генотипическое и средовое влияние на развитие в различных психологических теориях.
2. Анализ различных представлений о периодизации психического развития.
3. Взаимосвязь биологических и средовых, личностных и поведенческих аспектов в развитии.
4. Предпосылки к развитию мышления в течение первого года жизни.
5. Среда как источник опасности в раннем возрасте.
6. Проявление предметной и игровой деятельности в раннем возрасте.
7. Влияние речи родителей на развитие речи детей раннего возраста.
8. Путь развития игры в дошкольном возрасте.
9. Формирование познавательных способностей в процессе игры.
10. Основные пути формирования самостоятельности в младшем школьном возрасте.
11. Интересы младшего школьника. Роль интересов в обучении.
12. Мотивы учения младших школьников.
13. Самооценка в младшем школьном возрасте.
14. Индивидуальные особенности познавательных процессов младших школьников.
15. «Трудные дети» и методы работы с ними.
16. Проблема неуспеваемости школьника и пути ее преодоления.
17. Мотивация достижения успеха в интеллектуальном и личностном развитии ребенка.
18. Противоречия в интеллектуальном и личностном развитии детей.
19. Межличностные конфликты в общении подростков, причины их возникновения.
20. Проблема противостояния «отцов» и «детей» в подростковом возрасте.
21. Становление мировоззрения в юношеском возрасте.
22. Юные родители. Последствия раннего материнства и отцовства.
23. Личностное самоопределение в ранней юности.
24. Идеальный образ любимого человека в ранней юности.
25. Ценности, идеалы и альтернативы образа жизни в юношеском возрасте.
26. «Порог взрослой жизни» как социальная ситуация развития в юношеском возрасте.
27. Особенности социальной активности в период зрелого возраста.
28. Проблема долголетия, биологические и социальные факторы долголетия.
29. Старость как психосоциальная проблема.
30. Проблемы возраста и возрастной периодизации в отечественной и зарубежной психологии.
31. Положения отечественной психологии о ведущих факторах развития психики ребенка.
32. Комплексное описание процесса развития, включая его биологические, познавательные, личностные и поведенческие аспекты.
33. Проблема формирования личности в современных условиях.
34. Возрастные особенности влияния различных социальных институтов на развитие личности.
35. Возрастные характеристики общения и развития личности.
36. Сравнительный анализ различных теорий детского личностного развития.
37. Психолого-педагогические средства развития моторики у детей младенческого возраста.
38. Предпосылки к развитию мышления, возникающие к концу младенческого возраста.
39. Средства совершенствования речи в раннем возрасте.
40. Развивающие игры детей раннего возраста.
41. Истоки формирования личности, ее проявления в раннем детстве.
42. Факторы, влияющие на развитие средств и форм общения детей от рождения до трехлетнего возраста.
43. Дифференциальные различия в психологии детей трехлетнего возраста.
44. Развитие и совершенствование игр детей в дошкольном возрасте.
45. Развитие познавательных процессов детей в основных видах деятельности: игре, труде и учении.
46. Совершенствование мышления и речи дошкольника, их постепенное сближение.
47. Пути оптимального обеспечения психологической готовности ребенка к обучению в школе.
48. Система факторов и условий, способствующих ускоренному нравственному формированию ребенка-дошкольника.
49. Условия успешного развития мотивации достижения успехов у детей дошкольного возраста.
50. Факторы, влияющие на формирование базовых качеств личности в дошкольном возрасте.
51. Сравнительный анализ взаимоотношений дошкольников и младших школьников.
52. Влияние основных видов деятельности младших школьников на психическое развитие.
53. Причины и факторы ускоренного или замедленного развития мотива достижения успехов у детей младшего школьного возраста.
54. Нравственное совершенствование детей в младшем школьном возрасте.
55. Дифференциальные, интеллектуальные и личностные различия детей младшего школьного возраста.
56. Основные проблемы и противоречия личностного развития в подростковом возрасте.
57. Пути и средства ускоренного формирования волевых качеств личности у подростка.
58. Психолого-педагогические основы развития современных деловых качеств личности у подростков.
59. Проблемы психологического развития подростков в современных условиях.
60. Противоречия в развитии взаимоотношений у детей подросткового возраста.
61. Сензитивность подросткового и раннего юношеского возраста для развития общих и специальных способностей.
62. Основные линии и пути совершенствования интеллектуального развития подростков и юношей.
63. Социально-психологические проблемы формирования мировоззрения у современных старшеклассников.
64. Природа и дальнейшая судьба эмоционально-личностных аномалий, наблюдаемых в ранней юности.
65. Значение личностных новообразований ранней юности для дальнейшей судьбы человека.
66. Проблемы взаимоотношений с окружающими людьми в ранней юности.
67. Психологические аспекты самовоспитания в подростковом и раннем юношеском возрасте.
68. Зрелость как этап и как качество в психическом развитии человека.
69. Значение профессиональной деятельности для личностного становления взрослого человека.
70. Факторы, содействующие и препятствующие достижению вершин профессионализма («акме»).
71. Возраст и проблемы смысла жизни.
72. Особенности социальной активности в период средней взрослости.
73. Роль критических периодов в развитии личности от рождения до старости.
74. Суицидальность в пожилом возрасте.
75. Смерть и умирание. Психологическая работа с пожилыми людьми.
76. Экстремальные условия и их влияние на развитие личности.
Приложение 2