double arrow
I. Методические указания к изучению курса

Кафедра Общественных наук

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к изучению учебной дисциплины

«ФИЛОСОФИЯ»

Составители:

Вознякевич Е. Е.

Левин Г. М.

Санкт-Петербург

Методические рекомендации разработаны на основании Государственного образовательного стандарта высшего образования.

Методические указания составлены в помощь студентам, изучающим курс «Философия». В них содержатся тематический план, темы и планы семинарских занятий, списки рекомендуемой литературы и дополнительной литературы, перечень тем рефератов, тесты для самоконтроля знаний, вопросы для подготовки к экзаменам.

I. Методические указания к изучению курса

Изучая курс философии, студент должен получить следующие знания: понимание роли философии в жизни человека и общества, исторических типов философии, роли человека во Вселенной; религиозной, философской и научной картин мира; природы человека и смысла его существования; концептуальные подходы к решению проблемы человека в мире культуры; представление о познании, его возможностях и границах; о соотношении знания и веры; понятие общества; умение анализировать многообразие культур, цивилизаций и формаций, форм социального опыта; проблему личности, ее свободы и ответственности, роль человека в информационно-техническом мире; роль научной рациональности в развитии общества; проблемы и перспективы современной цивилизации; задачи человечества перед лицом глобальных проблем. В результате студент должен приобрести элементарные навыки философской культуры мышления, способность формулировать и аргументировать собственное мировоззрение, основополагающие жизненные ценности; навыки чтения и анализа философских текстов и, соответственно, видеть смысл, значение и место своей профессиональной деятельности в социуме, жизни, культуре, истории.




Изучение учебной дисциплины осуществляется в процессе посещения лекций, активного участия в семинарских занятиях, систематической самостоятельной работы, написания письменных работ, подготовке сообщений и анализа учебных текстов в ходе практических занятий.

В конце изучения курса студент должен сдать экзамен. Для допуска к экзамену студент должен сдать две аудиторные и одну домашнюю письменные работы, а также реферат одного из первоисточников из предложенного списка.



Реферат первоисточника представляет собой конспект одного из произведений классиков философской мысли, снабженный справкой об авторе и его месте в историко-философском процессе, справочно-ссылочным материалом, а также высказыванием собственной позиции студента относительно проанализированного и отреферированного текста, что подразумевает знакомство с дополнительной, справочной и критической литературой, включая монографии, статьи в научных журналах, сборники научных трудов и т. д. Желательный объем реферата – 15–20 машинописных страниц. По форме реферат должен содержать: 1) титульный лист (название вуза, кафедры, темы реферата, ф.,и.,о. автора, ученое звание, должность ф.,и.,о. руководителя, год и место написания); 2) план реферата (основное содержание: 3–4 пункта, соответствующие проблемным или авторским частям конспекта); 3) введение, включающее сведения об авторе реферируемого источника, истории написания произведения и пр.; 4) заключение, содержащее вывод и личное мнение о прочитанном; 5) список литературы с указанием автора, названия книг и статей, места и года издания, количества страниц.

На экзамене студент должен продемонстрировать знания, соответствующие требованиям государственного стандарта.

II. Тематический план






Сейчас читают про: