Лабораторная работа № 4.4

Исследование цветоощущения

Цель работы: определить наличие цветового зрения.

Объект исследования: человек.

Материалы: «Полихроматические таблицы для исследования цветоощущения» Рабкина.

Ход работы

Тестирование проводится в условиях хорошего освещения. Таблицы Рабкина состоят из кружков основного и дополнительного цветов. Из кружков основного цвета разной насыщенности и яркости составлены цифры, буквы или фигуры. Испытуемый должен распознать нарисованную из кружков основного цвета цифру, букву или фигуру. Длительность предъявления каждой таблицы не более 10 с.

Лабораторная работа № 4.5

Определение остроты слуха по В.И. Воячеку (шепотная речь)

Цель работы: освоить методику определения остроты слуха.

Материалы: вата.

Объект исследования: человек.

Ход работы

Испытуемый располагается сначала на расстоянии 6 метров от экспериментатора. Один слуховой проход необходимо закрыть ватой. Открытое ухо должно быть обращено к источнику звука, испытуемый стоит боком и смотрит в сторону, чтобы исключить угадывание слов по движению губ. Испытуемый должен громко повторять услышанное слово. Исследующий произносит шепотом с одинаковой интенсивностью после выдоха сначала слова с низкими, а затем – на расстоянии 20 м – с высокими звуками (см. табл.).

Низкие звуки Высокие звуки
У, О, М, Н, Р, В А, Е, И, Й, Я, Э, С, Ж, Ч, Ц, Ш, Щ
  вон, вор, вру, врун, мор, мну, ну, мимо, Мирон, много, море, мороз, мутно, ворон, руно, спор, урок ай, сияй, зачесть, зажечь, ей, сейчас, зиять, счищать, ой, сеча, изъять, чайка, жечь, чаша, кисть, часть, сжечь, чеши, зять, чашка, сей, чиж, сажать, честь, час, дача, сдача, чтец, чей, жесть, сиг, шайка, ситец, шейка, сиять, шить, зайка, езда, счистить, тише, яйцо, заяц, жить, заказ, съесть, сети, сажа, шея, Саша, сеть

Если испытуемый не слышит произносимых шепотом слов, то экспериментатор приближается на один метр и возобновляет исследование, и так до того момента, пока испытуемый не начнет верно повторять слова. При нормальном слухе человек воспринимает произнесенные шепотом низкие звуки с расстояния 6 метров, высокие – 20 метров.

Рекомендации к оформлению

В заключении необходимо определить остроту слуха испытуемого и сравнить ее с нормой.

Лабораторная работа № 4.6

Исследование воздушной проводимости звука

Цель работы: изучить роль воздушной проводимости в формировании слуховых ощущений.

Объект исследования: человек.

Материалы и оборудование: камертоны, молоточек.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: