Концепция маржинального дохода

Используемые обозначения:

К - точка безубыточного объема реализации продукции (критический объем продаж, порог рентабельности). К = (ДВ ∙ Зпост) / Дм.

Если заменить максимальный объем реализации продукции в денежном выражении (ДВ) на соответствующий объем реализации в натуральных единицах (Q), то безубыточный объем реализации в натуральных единицах (К), при котором выручка от реализации продукции равна затратам на их производство, составит: К = (Q ∙ Зпост) / Дм. Расчет критического объема реализации в процентах к максимальному объему определяется по формуле: К = (Зпост ∙ 100%) / Дм; где Дм - маржинальный доход. Дм = Р + Зпост или Дм = ДВ - Зпер; Ду - удельный вес маржинального дохода в выручке от реализации продукции; Дс - ставка маржинального дохода в цене за единицу продукции; р - цена единицы продукции; Зпост - постоянные затраты; Зпер - переменные затраты; Зед пер - удельные переменные затраты (переменные затраты на единицу продукции); Q - количество реализованной продукции в натуральном исчислении. При необходимости расчета объема реализации для получения определенной суммы прибыли (Р1) используют следующую формулу: Q1 = (Зпост + Р1) / (р – Зед пер); ДВ - денежная выручка от реализации продукции; Р - прибыль от реализации продукции.

При маржинальном анализе рассчитывается также зона безопасности (ЗБ), которая показывает на сколько процентов фактический объем продаж выше критического объема продаж: ЗБ = (ДВ - К) ∙ 100% / ДВ.

Другим вариантом расчета выступает метод уравнений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: