Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Структурно-функциональные характеристики знаково-символических средств и способов их использования в науке




В онтогенезе знаково-символическими системами человек овладевает в следующей последовательности:

• естественные знаковые системы, где базисными знаками выступают жесты, предметы, слова;

• системы записи, где базисными знаками могут выступать изображения, символы (иконы, иероглифы), знаки (бук­вы);

• знаково-символические системы, состоящие из произ­вольно вводимых формализованных знаков, символов, моделей, обеспечивающие решение различных задач.

Именно последнюю группу знаково-символических средств и используют в развитых научных системах для мак-

симально однозначного фиксирования знаний. Абсолютная однознач-ность в интерпретации разными людьми и разными учеными знаково-символических последовательностей в текстах невозможна. Но стремление к такой однозначности в науке постоянно присутствует. При этом максимальная од­нозначность в фиксировании и интерпретации некоторых разделов естественно-научных знаний достигается посред­ством использования логико-математических средств, заим­ствуемых из «точных» наук (Соломоник, 1995).

Когда говорят о средствах обмена сообщениями между людьми, то часто встает вопрос о разведении признаков, ко­торые характеризуют знаки и символы как особые средства человеческой деятельности. Символы противопоставляются знакам по ряду оснований. Вслед за Ф. Соссюром большинст­во авторов противопоставляют три основных типа семиоти­ческих функций:

• индексы - это обозначающие, неотделимые материально, пространственно, во времени оттого, что они обозначают;

• символы - это обозначающие, которые отличаются от того, что они обозначают, но имеющие определенное сход­ство с обозначаемым;

• знаки - это обозначающие, которые отличаются от того, что они обозначают, носят условный характер и могут вво­диться произвольно.

Если знак обозначает нечто отличное от него (значение), то символ либо частично изображает определенное содержа­ние, либо выражает эмоционально-ценностное отношение к какому-либо содержанию (Салмина, 1988). В качестве сим­вола может выступать изображение, иконическая графика, конвенциональная схема и т. д. Символы различаются и по степени конкретности - абстрактности.

В отличие от знака, символ может представлять собой ин­формаци-онно-коммуникативное средство, адекватная ин­терпретация и использование которого одновременно опи­раются на изображения, внекодовые (иконические) средства информационной связи, а также на разноуровневые систе-

мы кодов знакового и сигнально-индексального уровня (Чертов, 1993). Например, лингвистическая символичность основана на взаимодействии фонетического, лексического и грамматического уровней (подкодов) языка.





Дата добавления: 2015-02-27; просмотров: 330; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9281 - | 7857 - или читать все...

Читайте также:

 

3.233.239.102 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.