Ключевые концепции эффективного умения слушать

В дополнение к предыдущим советам, мы предлагаем твоему вниманию ещё несколько полезных советов, которые ты можешь использовать при работе со своими студентами:

Переспрашивай — Заключает в повторении того же, что тебе только что сказали. Может оказаться полезным, когда тебе дают указания или когда тебе нужно урегулировать конфликт между рассерженными жильцами.

Студент: «Я просто хочу, чтобы он убирал свои вещи в ванной!»

Ассистент: «Ты хочешь, чтобы в ванной было чисто?»

Данная техника может показаться слишком простой и бесполезной, но она позволяет студентам ещё раз услышать свое высказывание, это создает впечатление, что вы разговариваете на одном языке, для уточнения ты используешь его выражения, а не свои. Более того, благодаря использованию данной техники, твой собеседник будет точно знать, что ты его слушаешь.

Перефразируй — Заключает в том, чтобы выразить один и тот же смысл, но другими словами. Когда ты перефразируешь, не добавляй своих оценочных мнений.

Студент: «У меня очень плотный график учебы, у меня очень странный сосед, я ещё и стараюсь подрабатывать. Я не знаю, как я со всем этим справлюсь»

Ассистент: « То есть, ты стараешься сделать много дел одновременно и не знаешь, как со всем этим справиться, верно?»

Рефлексируй — Слушающий повторяет сообщение говорящего таким образом, чтобы подчеркнуть чувства говорящего. Данный метод используется для того, чтобы сделать общение более открытым, также говорящий будет думать, что ты понимаешь, что он чувствует.

Студент: «Кажется, что у всех уже есть свои собственные друзья, а я не вписываюсь в общую компанию»

Ассистент: «Звучит так, будто ты чувствуешь себя немного не в своей тарелке в нашем студенческом обществе»

Задавай открытые вопросы — Вопросы, которые требуют развернутого ответа, а не просто «да» или «нет». Такие вопросы заставляют собеседника описывать свои мысли и чувства, а не просто отвечать «да» или «нет». Начать открытые вопросы можно со слов как, когда, что или где

Ассистент: «Как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы все наладилось?»

Студент: «Что ж, я думаю, что для начала, мне нужно понять, как распределить свое время»

Поделись своим опытом — один из собеседников делится своим опытом, мнением, мыслями или ценностями. Данная техника позволяет выстроить двустороннее общение, а также помогает студенту больше узнать об Ассистенте кампуса. Будьте осторожны с данным приемом, убедитесь, что вы не перешли от обсуждения проблем студента к обсуждению твоих проблем.

Ассистент: «Я думаю, что первый курс это самый сложный период обучения.»

Как правильно использовать данную технику:

· Необходимо всегда соотносить то, что ты скажешь с ситуацией или опытом твоего собеседника.

· Необходимо, чтобы твое высказывание было прямым, кратким и емким.

· Необходимо, чтобы твое высказывание напрямую относилось к теме обсуждения.

· Необходимо, чтобы темой разговора не стало обсуждение проблем Ассистента.

· Необходимо, чтобы собеседник разделял твое мнение.

Будь искренним — особая форма предыдущей техники, при которой ты передаешь свои чувства в такой форме, что она подкрепляются соответствующей невербальной информацией, что подтверждает искренность твоих чувств. Не забывай, что невербальное общение очень важно и может выдать тебя в случае неискренности.

Делай замечания и вноси предложения — Этот навык заключается в том, чтобы объяснять причины поведения и в тоже время рассказывать о возможной реакции на такое поведение. Данная техника поможет повлиять на поведение ваших студентов и повысить их чувство ответственности.

Неэффективное высказывание: “Ты всегда ведешь себя очень шумно.”

Эффективное высказывание: “Я заметил, что в это время дня ты всегда шумишь. Я уже получил несколько жалоб от студентов по этому поводу.”

Как правильно использовать данную технику:

· Необходимо, чтобы критике подвергались только поступки человека, а не его личностные качества.

· Необходимо, чтобы твое замечание действительно выражало твою реакцию на поведение студента.

· Необходимо, чтобы твое замечание было конкретным.

· Необходимо, чтобы твое замечание было высказано четко и открыто.

· Необходимо, чтобы твое замечание всегда оставляло право студенту самому принимать окончательное решение по поводу своего поведения.

· Необходимо, что твое замечание не было слишком критичным для студента.

Выбирай подходящую обстановку — Очень важно убедиться в том, чтобы обстановка, в которой вы находитесь, располагала к общению со студентам на личные темы. Используй инструкции ниже:

· Закрой дверь, если считаешь, что так будет уютнее; отложи все дела, которыми ты занимался до этого, в сторону и сядь ровно перед собеседником.

· Если в тот момент, когда к тебе пришел студент для обсуждения своей проблемы с тобой в комнате присутствует ещё один человек, попроси этого человека выйти. Он должен понять.

· Если у тебя звонит телефон или кто-то стучится в дверь, ответь, но будь краток, скажи своему посетителю и звонящему тебе человеку, что ты сейчас занят и ты перезвонишь или свяжешься с ними/ней позже. Так ты покажешь, что студент, которому нужна помощь, является главным объектом твоего внимания.

Направление студента к специалисту

Направление студента к специалисту является очень эффективным шагов при оказании помощи студенту. Помни, что ты Ассистент кампуса, а не подготовленный профессиональный психолог. Ты должен понимать, что ты твои возможности ограничены, и что есть специалисты, способные оказать студенту профессиональную помощь. Ты можешь проконсультироваться со своим руководителем перед тем, как направлять студента к специалисту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: