Показатели оборачиваемости

Скорость оборота определяется числом оборотов (коэффициентом оборачиваемости) за месяц (квартал, год), совершаемых оборотными средствами:

По сути, количество оборотов оборотных средств представляет собой сумму реализованной продукции на 1 руб. оборотных средств предприятия.

Время оборота определяется в днях делением числа календарных дней отчетного периода Тк на число оборотов.

Третий показатель, обратный коэффициенту оборачиваемости и называемый коэффициентом загрузки оборотных средств, характеризует количество оборотных средств, приходящееся на I руб. доходов предприятия:

Пример:

За год АТП получило за перевозку грузов 16 200 тыс. руб., при этом использовало оборотных средств на сумму 720 тыс. руб.

Показатели оборачиваемости оборотных средств рассчитывают следующим образом (с учетом отчислений от доходов в размере 2% на строительство дорог).

Скорость оборота -No6 = 16 200 000 х 0,98: 720 000 = 22,05 оборота

Время оборота - То6 = 360: 22,0 = 16,4 дня

Коэффициент загрузки оборотных средств - к3 = 720 000: 16 200 000 х 0,98 = 0,0435 руб. на 1 руб. доходов

Оборотные средства находятся одновременно во всех стадиях кругооборота. При повышении скорости перевода оборотных средств из одной стадии кругооборота в другую уменьшается время нахождения их в каждой стадии, а это способствует уменьшению потребных оборотных средств.

Важнейшей задачей работников АТП является улучшение использования оборотных средств. Таких путей несколько.

Во-первых, строгое соблюдение режима экономии в расходовании материальных и денежных средств, внедрение прогрессивных норм расхода топливно-смазочных материалов, запасных частей, автомобильных шин, а также ликвидация бесхозяйственного расходования и потерь материальных ценностей.

Во-вторых, улучшение организации материально-технического снабжения нормирования и планирования оборотных средств, отказ от практики представления предприятиями завышенных заявок на материалы, запасные части, шины и топливо (завоза их в явно завышенных количествах), что приводит к замораживанию средств.

В-третьих, своевременное заключение договоров с клиентурой на автомобильные перевозки и с организациями на поставку материальных средств, а также строгое соблюдение установленного порядка расчетов за автомобильные перевозки и поставки материальных ценностей. Снижение времени простоя подвижного состава в периоды технического обслуживания и текущих ремонтов способствует сокращению незавершенного производства, что, в свою очередь, также благоприятствует повышению оборачиваемости оборотных средств.

В результате повышения оборачиваемости оборотных средств происходит их высвобождение из процесса производства и обращения.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: