1. Подготовьтесь к обсуждению проблемных вопросов:
- Какие Вы можете назвать личностные качества юриста, улучшающие коммуникативные возможности и, наоборот, разрушающие деловое общение.
- Какие качества определяют уровень личного обаяния? Почему аргументы обаятельного собеседника обладают большей убедительностью?
- В чем состоит сущность приемов «Я-утверждение», «Мы-высказывание», «Вы-подход»?
- В чем преимущества партнерских отношений и всегда ли они уместны в профессиональном общении юриста?
- С какими этическими нарушениями в процессе критики Вам приходиться сталкиваться в курсантской жизни? Какие чувства вызывает у Вас конструктивная и неконструктивная критика, приведите примеры.
2. Осуществите контроль знаний по данной теме с помощью теста:
1. В каких высказываниях речь идет о свойствах процесса общения?
А) активный одновременный или последовательный разговор двух и более людей;
Б) взаимодействие двух или более людей, при котором между ними происходит обмен информацией познавательного или аффективно-оценочного (эмоционального) характера;
|
|
В) обмен письмами, телеграммами, Интернет-посланиями;
Г) влияние и воздействие на поведение, состояние, установки партнера, всегда взаимное, но не равномерное.
2. К каждому из пронумерованных эффектов социального восприятия найдите соответствующее определение, обозначенное буквой:
1. Эффект стереотипизации.
2. Эффект ореола.
3. Эффект новизны.
4. Эффект бумеранга.
А) какая-либо информация вызывает у аудитории или у отдельных людей реакцию, обратную ожидаемой. Это может происходить из-за того, что они не доверяют источнику информации или сама информация не соответствует изменившимся условиям;
Б) распространение общего оценочного впечатления о человеке на восприятие его поступков и личностных качеств. Информация, получаемая о человеке, накладывается на тот его образ, который уже был создан ранее, и существенно искажается;
В) более новая информация оказывается самой значительной, проявляется тогда, когда информации слишком много, в ней трудно разобраться или она очень эмоциональна;
Г) тенденция формировать некий устойчивый образ человека или какого-либо явления.
3. Что отличает деловое общение от других его видов?
А) возникает в связи с постановкой или решением конкретных задач;
Б) строго ограничено во времени;
В) происходит в организациях в сугубо деловой обстановке;
Г) имеет конкретный результат – продукт совместной деятельности.
4. Какие фазы присутствуют всегда в деловом общении?
А) подготовка;
Б) вхождение в контакт;
В) концентрация внимания;
|
|
Г) мотивационный зондаж;
Д) поддержание внимания и переключение;
Е) аргументация и убеждение;
Ж) перерыв в общении;
З) фиксация результата.
5. К каждому из пронумерованных приемов эффективного слушания и понимания найдите соответствующее определение, обозначенное буквой:
1. нерефлексивное слушание;
2. выяснение;
3. перефразирование;
4. резюмирование;
5. отражение (или маскировка) чувств.
А) краткий пересказ основных мыслей и чувств говорящего, особенно при длительных переговорах, беседах;
Б) собственная формулировка для проверки точности понимания;
В) эмоциональная реакция, высказывание по поводу чувств или состояний партнера, основанное на понимании несловесных сигналов;
Г) прямое обращение за уточнениями;
Д) максимальное сосредоточение на речи собеседника при минимальном вмешательстве в нее, внимательное молчание.
6. На какие факторы люди обращают внимание при формировании первого впечатления о человеке, и в какой последовательности?
А) особенности общения (вежливость, грамотность и уместность высказываний, жестикуляция, соблюдение этикета общения, принятого в данном обществе и др.);
Б) характеристики внешнего облика человека, в том числе и стиль одежды;
В) предполагаемые качества личности, угадываемые на основе воспринятых признаков и прошлого опыта;
Г) осанка и признаки переживаемых эмоциональных состояний;
Д) движения, поведение.
7. Какие признаки составляют понятие «приятный человек»?
А) физически привлекательный;
Б) модно, ярко и дорого одетый;
В) умный, эрудированный;
Г) приятный по характеру, щедрый, коммуникабельный, решительный, искренний;
Д) замкнутый, никому не навязывающий свои интересы и мнения;
Е) неконфликтный, мягкий, добрый, с чувством юмора.