Самостоятельная работа курсанта. 1. Подготовьтесь к обсуждению проблемных вопросов

1. Подготовьтесь к обсуждению проблемных вопросов:

- Какие Вы можете назвать личностные качества юриста, улучшающие коммуникативные возможности и, наоборот, разрушающие деловое общение.

- Какие качества определяют уровень личного обаяния? Почему аргументы обаятельного собеседника обладают большей убедительностью?

- В чем состоит сущность приемов «Я-утверждение», «Мы-высказывание», «Вы-подход»?

- В чем преимущества партнерских отношений и всегда ли они уместны в профессиональном общении юриста?

- С какими этическими нарушениями в процессе критики Вам приходиться сталкиваться в курсантской жизни? Какие чувства вызывает у Вас конструктивная и неконструктивная критика, приведите примеры.

2. Осуществите контроль знаний по данной теме с помощью теста:

1. В каких высказываниях речь идет о свойствах процесса общения?

А) активный одновременный или последовательный разговор двух и более людей;

Б) взаимодействие двух или более людей, при котором между ними происходит обмен информацией познавательного или аффективно-оценочного (эмоционального) характера;

В) обмен письмами, телеграммами, Интернет-посланиями;

Г) влияние и воздействие на поведение, состояние, установки партнера, всегда взаимное, но не равномерное.

2. К каждому из пронумерованных эффектов социального восприятия найдите соответствующее определение, обозначенное буквой:

1. Эффект стереотипизации.

2. Эффект ореола.

3. Эффект новизны.

4. Эффект бумеранга.

А) какая-либо информация вызывает у аудитории или у отдельных людей реакцию, обратную ожидаемой. Это может происходить из-за того, что они не доверяют источнику информации или сама информация не соответствует изменившимся условиям;

Б) распространение общего оценочного впечатления о человеке на восприятие его поступков и личностных качеств. Информация, получаемая о человеке, накладывается на тот его образ, который уже был создан ранее, и существенно искажается;

В) более новая информация оказывается самой значительной, проявляется тогда, когда информации слишком много, в ней трудно разобраться или она очень эмоциональна;

Г) тенденция формировать некий устойчивый образ человека или какого-либо явления.

3. Что отличает деловое общение от других его видов?

А) возникает в связи с постановкой или решением конкретных задач;

Б) строго ограничено во времени;

В) происходит в организациях в сугубо деловой обстановке;

Г) имеет конкретный результат – продукт совместной деятельности.

4. Какие фазы присутствуют всегда в деловом общении?

А) подготовка;

Б) вхождение в контакт;

В) концентрация внимания;

Г) мотивационный зондаж;

Д) поддержание внимания и переключение;

Е) аргументация и убеждение;

Ж) перерыв в общении;

З) фиксация результата.

5. К каждому из пронумерованных приемов эффективного слушания и понимания найдите соответствующее определение, обозначенное буквой:

1. нерефлексивное слушание;

2. выяснение;

3. перефразирование;

4. резюмирование;

5. отражение (или маскировка) чувств.

А) краткий пересказ основных мыслей и чувств говорящего, особенно при длительных переговорах, беседах;

Б) собственная формулировка для проверки точности понимания;

В) эмоциональная реакция, высказывание по поводу чувств или состояний партнера, основанное на понимании несловесных сигналов;

Г) прямое обращение за уточнениями;

Д) максимальное сосредоточение на речи собеседника при минимальном вмешательстве в нее, внимательное молчание.

6. На какие факторы люди обращают внимание при формировании первого впечатления о человеке, и в какой последовательности?

А) особенности общения (вежливость, грамотность и уместность высказываний, жестикуляция, соблюдение этикета общения, принятого в данном обществе и др.);

Б) характеристики внешнего облика человека, в том числе и стиль одежды;

В) предполагаемые качества личности, угадываемые на основе воспринятых признаков и прошлого опыта;

Г) осанка и признаки переживаемых эмоциональных состояний;

Д) движения, поведение.

7. Какие признаки составляют понятие «приятный человек»?

А) физически привлекательный;

Б) модно, ярко и дорого одетый;

В) умный, эрудированный;

Г) приятный по характеру, щедрый, коммуникабельный, решительный, искренний;

Д) замкнутый, никому не навязывающий свои интересы и мнения;

Е) неконфликтный, мягкий, добрый, с чувством юмора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: