Во время практического занятия слушатели отвечают на вопросы и решают задачи по данной теме:
1. Какие особенности личности несовершеннолетних осужденных необходимо учитывать в воспитательном процессе?
2. Назовите особенности трудового, общеобразовательного, нравственного, правового, санитарно-гигиенического, полового воспитания несовершеннолетних осужденных.
3. Какова роль учителя в активизации познавательных и интеллектуальных интересов у несовершеннолетних осужденных?
4. Назовите основные направления воспитательной работы, для формирования сплоченного, максимально образованного и трудоспособного коллектива несовершеннолетних осужденных.
Задача:
Петров с первых дней отбывания наказания в ВК работает добросовестно, хорошо учится в общеобразовательной школе. Если учителя поручают ему помочь отстающим ученикам, он выполняет добросовестно поручения. Но осужденные подростки не хотят с ним заниматься: во время занятий Петров называет их "тупицами", "безмозглыми" и т.д., старается показать свое превосходство над ними.
|
|
За успехи в учебе и активное участие во внеклассной работе учителя школы представили Петрова к поощрению, о чем вскоре ему стало известно. Начальник же отряда возражает против поощрения Петрова, поскольку он вызывающе относится к другим осужденным находящимся в этом же отряде не только в учебном процессе, но и в повседневной жизни.
Вопросы:
Как правильно решить вопрос о поощрении Петрова?
Как должно осуществляться взаимодействие между учителями и начальниками отряда, воспитателями, по отношению к осужденному Петрову и другим осужденным?