Полевые методы сбора информации

К полевым методам сбора информации относятся наблюдение, эксперимент, интервью, панель и опрос.

Таблица

Методы сбора информации

Метод Определение Формы Экономический пример Преимущества и проблемы
Первичные исследования Сбор данных при их возникновении      
Наблюдение Планомерный охват воспринимаемых органами чувств обстоятельств без воздействия на объект наблюдения Полевое и лабораторное, личное, с участием и без участия наблюдающего Наблюдение за поведением потребителей в магазине перед витринами Часто объективней и точнее, чем опрос. Многие факты не поддаются наблюдению. Высокие расходы
Интервью Опрос участников рынка и экспертов Письменное, устное, телефонное, свободное, стандартизированное Сбор дачных о привычках потребителей, исследования «имиджа» марок, фирм и мотивации Исследование невоспринимаемых обстоятельств (мотивов, например). Надежность интервью, влияние интервьюера, репрезентативность выборки
Панель Повторяющийся сбор данных в одной группе через равные промежутки времени Торговая, потребительская Постоянное отслеживание торговых запасов в группе магазинов Выявление развития во времени. Смертность панели, эффективность панели
Эксперимент Исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов Полевые, лабораторные Тест рынка, исследование продукта и рекламы Возможность раздельного наблюдения за влиянием переменных. Контроль ситуации, реалистичность условий. Большие затраты времени и денег.
Вторичные исследования Обработка уже имеющихся данных   Анализ доли рынка с помощью данных учета и внешней статистики Низкие затраты, быстрота. Неполные и устаревшие данные, несоответствие методик получения данных

Проектирование маркетинговых исследований.

Проектирование маркетинговых исследований - определение процедур для сбора и анализа данных, которые способны выявить проблему так, чтобы различие между стоимостью достижения различных уровней точности и ожидаемой ценностью информации, связанной с разными уровнями точности, была бы максимальной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: