Методы сбора маркетинговой информации

Сбор маркетинговой информации может осуществляться либо каби­нетными методами, либо полевыми, либо их комбинацией.

Кабинетное исследование — метод сбора и оценки существующей маркетинговой информации, содержащейся в источниках (статисти­ческих данных или отчетах), подготовленных для других целей.

Полевое исследование — метод сбора и оценки информации непос­редственно об объекте исследования, регистрируемые путем опроса, эксперимента и наблюдения в момент их возникновения.

Разделение методов сбора информации на две группы предопределе­но двумя видами источников маркетинговой информации. Кабинет­ные методы сбора информации используют вторичные источники, по­этому часто называются методами работы с документами. В то же время методы работы с документами могут быть необходимы для обработки

некоторых результатов исследования, полученных с помощью полевых • методов. Таким образом, комбинирование методов сбора маркетинго­вой информации естественно в логике процесса исследования и помо­гает решить проблему с большей эффективностью, т. е. получить необ­ходимые результаты при наименьших затратах.

Кабинетные методы сбора информации

Кабинетные методы сбора информации задействуют традиционный (классический) метод анализа документов, информативно-целевой анализ, контент-анализ документов. Общая характеристика методов анализа документов представлена в табл.

Таблица

Методы работы с документами

Метод Характеристика Достоинства Недостатки
  Традиционный (классический) анализ доку­ментов Метод анализа сути материала с конкретной точки зрения Выделяет основные мысли и идеи, прослеживает логику связей, противоречия Анализирует зависимость контекста материала и об­стоятельств его появления   Субъективность, трудоемкость
  И и формат! 1ВНО-целевой анализ   Метод анализа информативно­сти материалов   Оценивает способность автора реализовать ком­муникативные намерения   Анализу могут быть подвержены только текстовые материалы
  Контент-анализ документов   Метод анализа определенных смысловых категорий в содержании материалов   Предоставляет возмож­ность статистической обработки Высокая объективность   Должно быть задано однозначное прави­ло формализации содержания, не исчерпывающее рас­крытие содержания Использование ограничивается обязательным нали­чием большого массива информации

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: