При этом ОПМПК в своём распоряжении имеют всё те же ресурсы специалистов, которые указаны выше

Для организации и создания эффективной системы работы с другими категориями детей, нуждающимися в психолого-педагогической, социальной и медицинской помощи (дети, находящиеся в социально опасном положении (по представлениям ТКДНиЗП), дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации (по представлениям учреждений социальной политики) и иные категории детей, испытывающих трудности в обучении (представление которых является предметом деятельности школьных консилиумов и служб практической психологии), необходима системная методическая и организационная поддержка деятельности школьных психолого-педагогических консилиумов для работы с социальными проблемами детей и необходимы специалисты педагоги-психологи и социальные педагоги в образовательных учреждениях.

Остаётся нерешённым вопрос материального и финансового обес- печения психолого-педагогического сопровождения детей, признанных в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом, обвиняемыми, потерпевшими либо свидетелями преступлений.

В отношении сопровождения психологами проводимых с несо- вершеннолетними следственных действий существует приказ Ми- нистерства общего и профессионального образования Свердловской области, обязывающий руководителей областных ПМПК выступать в роли координаторов представителей следственных органов и психологов образовательных учреждений, территориально приближенных к месту проведения указанных действий. Но источник финансирования возникающих расходов (оплата труда, транспортные расходы) не определён. Продолжительные следственные действия зачастую препятствуют исполнению психологами должностных обязанностей по основному месту работы.

Также необходимо осуществление постоянной координирующей функции со стороны ТКДНиЗП при оказании психолого-педагогической, социальной и медицинской помощи данной категории детей в учреждениях социальной политики, в ППМС-центрах.

Для выравнивания ситуации с оказанием психолого-педагогической помощи всем категориям детей, испытывающих трудности в обучении, необходимо:

– рассмотреть возможность создания дополнительных ППМС- центров или Центров методического сопровождения служб практической психологии и школьных психолого-педагогических консилиумов на базе профильных средних профессиональных образовательных учреждений;

– решить проблему дефицита педагогов-психологов и социальных педагогов в образовательных учреждениях. Активизировать работу по проведению семинаров для педагогов и психологов образовательных организаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;

– осуществить разработку и реализацию образовательных про- грамм обучения школьных служб медиации в рамках повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений;

– провести анализ возможностей организации помощи детям, испытывающим трудности в обучении (не связанных с ОВЗ напрямую);

– осуществить мониторинг наличия и спектра услуг ППР и СПСД-центров, специализированных медицинских служб и др., систем служб практической психологии, школьных служб, оказывающих помощь детям, и не только отнесённым к категории ОВЗ. На основе выявленных возможностей разработать межведомственную модель организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;

– стимулировать органы местного самоуправления на осуще- ствление действий, направленных на обеспечение психолого-пе- дагогической помощи детям в образовательных организациях, в том числе путём сохранения и создания муниципальных центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, развития системы школьных психолого-педагогических консилиумов, служб практической психологии;

– организовать проведение в управленческих округах области семинаров-совещаний с участием руководителей муниципальных отделов управления образованием по организации и развитию школьных служб медиации и психолого-педагогической помощи и сопровождению обучающихся.

По ком звонит колокол?!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: