Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Административно-правовая организация управления в области прогнозирования социального развития




В соответствии с законодательством «государственное прогнозирование социально-экономического развития Российской Федерации – система научно обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития Российской Федерации, основанных на законах рыночного хозяйствования»[162].

В ходе процесса прогнозирования социально-экономического развития уполномоченные государственные органы исполнительной власти вырабатывают специальные документы – прогнозы социально-экономического развития. Результаты государственного прогнозирования социально-экономического развития используются при принятии органами законодательной и исполнительной государственной власти конкретных решений в области социально-экономической политики государства.

Уполномоченным государственным органом исполнительной власти, обеспечивающим разработку государственных прогнозов социально-экономического развития, является Правительство РФ. Реализуя эту функцию, Правительство РФ определяет порядок разработки прогноза социально-экономического развития на долгосрочную и среднесрочную перспективу. Непосредственную разработку прогноза и представление его в Правительство РФ осуществляет Министерство экономического развития РФ совместно с Министерством финансов РФ, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием Центрального банка РФ[163].

Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в целом по Российской Федерации, по народнохозяйственным комплексам и отраслям экономики, по регионам. Отдельно выделяется прогноз развития государственного сектора экономики.

Указанные прогнозы разрабатываются исходя из комплексного анализа демографиической ситуации, научно - технического потенциала, накопленного национального богатства, социальной структуры, внешнего положения Российской Федерации, состояния природных ресурсов и перспектив изменения указанных факторов. Прогнозы социально-экономического развития основываются на системе демографических, экологических, научно-технических, внешнеэкономических, социальных, а также отраслевых, региональных и других прогнозов отдельных общественно значимых сфер деятельности.

Прогнозы социально-экономического развития включают количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.

В зависимости от срока прогнозирования выделяют прогнозы социально-экономического развития на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы. Все указанные прогнозы подлежат опубликованию.




Прогноз социально-экономического развития на долгосрочную перспективу разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период. На основе такого прогноза Правительство РФ организует разработку концепции социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу[164].

Прогноз социально-экономического развития на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется. На основе этого прогноза первое после вступления в должность Президента РФ послание, с которым он обращается к Федеральному Собранию, должно содержать специальный раздел, посвященный концепции социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу. В специальном разделе послания характеризуется состояние экономики нашей страны, формулируются и обосновываются стратегические цели и приоритеты социально-экономической политики государства, направления реализации указанных целей, важнейшие задачи, подлежащие решению на федеральном уровне, приводятся важнейшие целевые макроэкономические показатели, характеризующие социально-экономическое развитие государства на среднесрочную перспективу. В свою очередь, исходя из положений, содержащихся в этом разделе послания, Правительство РФ разрабатывает программу социально-экономического развития страны на среднесрочную перспективу. Программа официально представляется Правительством РФ в Совет Федерации и Государственную Думу.

Прогноз социально-экономического развития на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно. Исходя из этого прогноза, в ежегодном послании Президента РФ, с которым он обращается к Федеральному Собранию, содержится специальный раздел, посвященный анализу выполнения программы социально-экономического развития на среднесрочную перспективу и уточнению указанной программы с выделением задач на предстоящий год.

Кроме того, Правительство РФ и Центральный банк РФ обеспечивают ежемесячный мониторинг состояния экономики нашей страны и публикуют информационно-статистические данные о социально-экономическом положении государства.





Дата добавления: 2015-02-27; просмотров: 943; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше... 9466 - | 7510 - или читать все...

Читайте также:

  1. AVP-центр управления.
  2. C)выбыло: умерло трудоспособных лиц трудоспособного возраста – 18, пенсионеров и подростков – 6, уехало трудоспособных лиц в другие области – 15.
  3. I. Организация обучающихся на работу.
  4. I.2 Особенности управления тормозами грузовых поездов повышенного веса и длины
  5. I.3 Особенности управления тормозами в зимних условиях
  6. II. Полномочия Управления
  7. II.3 Особенности управления тормозами в зимних условиях
  8. III. Организация деятельности службы
  9. III. Организация проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации в системе МЧС России
  10. III. Организация самостоятельной работы студентов
  11. III. Права, организация деятельности и руководство Управления
  12. IV ДЕЙСТВИЯ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ И ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДА ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА РЕЗЕРВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫМ КРАНОМ МАШИНИСТА


 

3.233.239.102 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.