Поведение фирм в условии олигополии. Максимизация прибыли. Ценовая политика

В условиях олигополии есть общие черты поведения:

1. определяя объем выпуска товаров, используется 2 способа: сопоставление валового дохода с валовыми издержками.

2. фирмы-олигополисты наращивают объём выпуска продукции, когда доход = издержкам. либо превышает их.

3. ценовая конкуренция встречается редко. А неценовая – часто (изменяется качества продукта, реклама, дополняются услуги, оригинальная упаковка и т.д.). Причины типичной неценовой конкуренции: сложно скопировать методы; методы неценовой конкуренции возможна только крупным фирмам.

Ценовая политика

Можно выделить 4 модели ценообразования в условии олигополии:

1. ломанная кривая спроса;

2. ценообразование основана на тайном сговоре;

3. лидерство в ценах;

4. ценообразование по принципу «издержки +

- лидера нет, сговора нет, стихийное установление цен,

- очень распространено, но запрещено; не может быть долговременным; при кризисе и спаде соглашения разрываются;

- лидер навязывает условия;

- олигополисты при установлении цен ориентированы на средние издержки и получение средней нормы прибыли.

Олигополия и эффективность производства: два противоречивых взгляда.

Является ли олигополия для общества эффективной или нет? Как выедут себя фирмы – олигополисты? Роль фирм –олигополистов.

1. Поскольку олигополия похожа на монополию, то она отрицательна, приводит к ограничению выпуска товаров. Более того, олигополия вреднее чистой монополии.

2. Крупные олигопольные фирмы необходимы для современного производства, а особенно для национального производства. Они утверждают, что олигополии сохраняют конкуренцию, поэтому со временем олигополии будет способствовать быстрому росту продукта, производства; приведут к снижению цен и росту занятости.

Тема 5. Спрос на ресурсы и проблема их эффективного использования.

План

1. Спрос на ресурсы и его особенности.

2. Проблема эффективного использования ресурсов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: