Метод заключается в использование свойств функций или построение графиков функций.
Задача 1. Решите уравнение
.
Решение. Найдем область допустимых значений уравнения:

Решением данной системы будут
. Рассмотрим два случая:
и
. Если
, то
и
. В этом случае уравнение решений не имеет. Если же
, то
и уравнение принимает вид
, откуда
.
Ответ:
.
Задача 2 Решите уравнение
.
Решение. Оценим правую часть уравнения
. Значит,
и так как
, то
может принимать только значения 0, 1, 2.
Рассмотрим три случая.
1. Пусть
. Тогда из равенства
следует, что
. Функция
в точках
не существует, т.е. при
уравнение решений не имеет.
2. Пусть
. Тогда
, откуда
и
. Так как
, то из множества решений уравнения
подходит только
.
3. Пусть
. Тогда
и решениями уравнения являются решения системы 
Решив второе уравнение системы, получим 
При данных значениях
, что противоречит предположению. Следовательно, при
уравнение решений не имеет.
Ответ:
.
Задача 3. Решите уравнение
.
Решение. Так как область значений функции
отрезок [-1; 1], то рассмотрим следующие случаи:
1. Если
целое число, то
.
Так как дробная часть целых чисел равна 0, то
и, следовательно, из значений 1, - 1 и 0 подходит только 0.
.
2. Если
, то
и исходное уравнение примет вид:
.
Но по предположению
, значит, корней не существует.
3. Если
, то 
По определению дробной части числа
, и в этом случае уравнение примет вид
.
Полученное значение принадлежит интервалу (-1; 1). Решив уравнение, получим
.
Ответ:
.
Задача 4. Решите уравнение
.
Решение. Запишем уравнение в виде
и построим графики функций
и
. Эти графики имеют четыре общие:
Так как они лежат на прямой, то их координаты удовлетворяют ее уравнению:
,
,
,
.

Решая полученные уравнения, находим абсциссы общих точек, которые и будут решениями уравнения.
Ответ: –0,25; 0,5; 1,25; 2.
Творческое задание: Сконструировать задачи с целой и дробной частью, решаемые применением функционально-графического метода.






