Виды рабочих мероприятий

Пресс-конференция – это ПР-мероприятие, целью которого является прямой личный контакт объекта паблик рилейшнз с представителями СМИ для демонстраций чего-то или кого-то и ответов на вопросы.

Правила для эффективного проведения пресс-конференций:

1. нельзя созывать пресс-конференцию только для того, чтобы распространить какой-нибудь документ или информацию, это делается посредством пресс-релиза.

2. если после пресс-конференции предполагается какое-нибудь угощение,

то этом надо упомянуть в приглашении.

3. первое приглашение на пресс-конференцию высылают за неделю.

Второе – за два дня до пресс-конференции. За сутки до пресс-

конференции целесообразно прозвонить СМИ.

4. пресс-конференцию назначают на 11,00 – 11,30 или 14,30-15,00. если пресс-конференция назначена на 11.00, первые приглашенные могут прийти за 20 мин до назначенного времени. Пресс-конференция может начаться с опозданием в 5 мин.

5. пресс-конференции не назначают на пятницы.

6. чтобы облегчить приглашенным поиск зала для пресс-конференции,

лучше развесить объявления на входной двери, указатели со стрелками.

7. около входа ставят один или два стола, у которых журналисты регистрируются и получают пресс-релизы и фотографии. Фотографии раздаются в конвертах, за исключением случаев, когда се материалы


конференции раздаются журналистам в специальных папках (пресс-

киты).

8. выступающие должны сидеть на возвышении, пред ними должны стоять таблички с их именами, шрифт должен быть читабельным.

9. за спинами «президиума» располагают логотип организатора пресс-

конференции.

10. все сотрудники приглашающей стороны должны иметь значки с именами (бэйджи).

11. на вопросы журналистов должен отвечать кто-то из высшего менеджмента организации, ведущие специалисты, а также ПР-менеджер или пресс-секретарь. Выступление должно быть кратким 5-7- мин.

12. на пресс-конференции должны иметься отпечатанные тексты всех выступлений.

13. продолжительность пресс-конференции 30-60 мин. Более короткая пресс-конференция 15-30 мин (брифинг). Брифинг проводят стоя, не рассаживая журналистов.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ ПР-ТЕКСТОВ.

1. краткость и ясность;

2. использование простых слов

3. убедительность: факты, цифры

4. естественность изложения.

Для достижения ясности предложения не должны содержать более одной идеи. Средняя длина предложения – не более 20 слов. Оптимальная длина предложения – 12-15 слов.

Удачным ритмом считается чередование предложений разной длины

(длинное – короткое – очень короткое – немного длиннее).

Для оценки ясности и понятности текста используют метод оценки

«читабельности» текста (индекс туманности) Fi: Fi= (Nws+Nwt)*0,4, где

Nws – среднее число слов в предложении,


Nwt – среднее число слов длиной три слога и более. Чем меньше значение Fi, тем читабельный текст. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ.

Пресс-релиз является наиболее массовым по количественным характеристикам. Пресс-релиз – это сообщение для СМИ, содержащее информацию, потенциально интересную для широкой аудитории.

Главные компоненты пресс-релиза – это:

- заголовок (не более 10-15 слов) отображает тему

- анонс – краткое сообщает суть новости.

- основная часть – полностью раскрывает содержание пресс-релиза и строится по формуле SOLAADS, где

S – Предмет,

O – Организация,

L – Месторасположения, A – Преимущества,

A – Заявления, D – Детали,

S – Источники.

Пресс-релиз – анонс – короткое сообщение (не более 1 страницы) о предстоящем мероприятии с приглашением журналистов принять участие.

Новостной пресс-релиз – сообщение, содержащее важную новость или полезную информацию для широкой аудитории. Распространяется в ходе пресс-конференции, презентации, «круглого стола». Объем 1-2- страницы.

Пресс-релиз – техническое сообщение - развернутая информация о продукте или услуге. Объем любой.

Пресс-релиз объявление – короткая (1-2- абзаца) информация, не предполагающая проведение каких-либо мероприятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: