double arrow

XIII. Порядок действий в случае возникновения пожара на тепловозе

36. При возникновении пожара на тепловозе машинист должен:

перевести в нулевое положение рукоятку контроллера, остановить дизель горящей секции и принять меры к остановке поезда;

выключить все приборы управления, отключить рубильник аккумуляторной батареи (АБ);

подать оповестительный сигнал пожарной тревоги и сообщить о пожаре ДНЦ, ДСП, ограничивающим перегон;

так как распространение огня при пожаре на тепловозе происходит быстро, то незамедлительно, если позволяют обстоятельства, не дожидаясь остановки поезда, направить помощника машиниста на тушение пожара;

на тепловозах, оборудованных установкой пожаротушения, при значительном пожаре или когда огнетушителями потушить пожар не удается, привести в действие установку и приступить к тушению пожара при помощи установки;

если пожар не может быть ликвидирован своими силами и имеющимися средствами, отцепить тепловоз и переместить на 50 метров от вагонов, трансформаторных подстанций, деревянных строений и других пожароопасных объектов;

принять меры к удержанию поезда на месте путем приведения в действие ручных тормозов вагонов или путем укладки под колесные пары вагонов тормозных башмаков.

После этого, при опасности распространения огня с горящей секции на другую секцию, секции расцепить и отвести на безопасное расстояние. Для односекционных тепловозов, если отсутствует возможность локализовать распространение огня, локомотивная бригада по возможности должна определить необходимость отцепки от состава после полной остановки поезда.

При срабатывании пожарной сигнализации или обнаружении возгорания на локомотивах, оборудованных автоматической системой пожаротушения, необходимо руководствоваться и действовать согласно инструкции по эксплуатации локомотива соответствующей серии.






Сейчас читают про: