Теория развивающего обучения В.В.Давыдова

В. В. Давыдов, формулируя свою теорию, отталкивается от специфики анализа эмпирического мышления в педагогической психологии, по­казывает способ восхождения от абстрактного к конкретному, выяв­ляет особенности содержательного обобщения и теоретического мыш­ления.

Остановимся на принципах развивающего обучения, выдвинутых В. В. Давыдовым и Д. Б. Элькониным:

1) Содержанием учебной деятельности учащихся начальной школы являются научные понятия, которые создают общий принцип решения задач.

2) Усвоение научных понятий имеет такую динамику: анализ усло­вий их формирования, уяснение общего принципа, применение его к частным конкретным случаям.

3) Теоретические знания составляют основу мышления и влияют на практическое выполнение деятельности.

4) Школьники усваивают научные понятия в процессе учебной деятельности. Их мыслительные действия аналогичны исторически сложившимся способам деятельности человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: