Оздоровительная Уже стало традицией связывать современную
шнцевальная оздоровительную аэробику с именем американца
пэробика К. Купера. Тем не менее, несмотря на все заслуги
этого человека перед оздоровительной аэробикой, возникновение и развитие танцевальной оздоровительной аэробики вовсе не является его достижением.
Занятия физическими упражнениями под музыку имеют давнюю историю. Напомним, что в античные времена в Греции одной из разновидно-
Жорж Демени
стеи гимнастики была орхестрика, гимнастика танцевального направления.
Специалисты отмечают, что современные разновидности двигательной активности таких как: ритмическая, художественная гимнастика и родственные им виды спорта и оздоровительных занятий берут начало от четырех "Д". Под этим подразумеваются начальные буквы фамилий четырех основоположников музыкального ритмопластического направления в гимнастике: Жорж Деме-ни, Франсуа Дельсарт, Айседора Дункан и Жак Далькроз.
На рубеже XIX-XX веков формируется направление гимнастики, связанное с именем французского физиолога Жоржа Демени. Его система физических упражнений была основана на ведущем значении ритма и гармонии движений, ритмичном чередовании расслабления и напряжения мышц. Гимнастика Ж. Демени базировалась на движениях свободной пластики, большое значение придавалось развитию ловкости и гибкости. Под этим подразумевалось умение выполнять движения, правильно напрягая необходимые группы мышц и расслабляя второстепенные. Автор особо подчеркивал необходимость непрерывного движения, закладывая этим основу метода поточного* выполнения упражнений. Ведь именно непрерывность, переход от одного упражнения к другому без остановок совершили в XX веке маленькое чудо — из обычной оздоровительной гимнастики сделали гимнастику аэробную. Использование этого метода — одна из характеристик современной аэробики.
|
|
* Поточный, или непрерывный, способ выполнения упражнений характеризуется тем, что упражнения выполняются без остановки, одно за другим, что значительно повышает интенсивность занятия в целом.
Франсуа Дольсарт