АЭРОБИКА
Под общей редакцией Е.Б. Мякинченко и М.П. Шестакова
Учебное пособие для студентов ВУЗов и ССУЗов физической культуры
Череповецкий государственный университет
Библиотека
ТВТ Дивизион Москва 2006
УДК 796:412 *J ' & * ^3 А 99
Содержание
Авторский коллектив: Ивлев М.П., Котов П.И.,
Левченкова Т.В., Мякинченко Е.Б., Ростовцева М.Ю.,
Ушакова Н.А., Шестаков М.П., Шилин Ю.Н.
А 99 Аэробика. Теория и методика проведения занятий:
Учебное пособие для студентов вузов физической культуры/ Под ред. Е.Б. Мякинченко и М.П. Шестакова. -• М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 304 с.
ISBN 5-98724-011-5
Основное содержание пособия посвящено изложению теоретических основ и методики проведения занятий оздоровительной аэробикой как одной из форм оздоровительной физической культуры. Рассмотрены история и разновидности оздоровительной аэробики, а также анатомические, биомеханические, физиологические, педагогические основы необходимые для правильной организации проведения занятий оздоровительной аэробикой с различным контингентом занимающихся.
|
|
Учебное пособие предназначено для студентов вузов физической культуры, обучающихся по специализации "Аэробика и фитнес-гим-настика" или аналогичным, для курсов переподготовки и повышения квалификации кадров, а также специалистам в области оздоровительной физической культуры.
УДК 796:412
ISBN 5-98724-011-5
©ТВТ Дивизион, 2006
I. Введение........................................................................................................ 5
1.1................................................................................................................ История возникновения и развития оздоровительной
аэробики................................................................................................... 9
1.2, Теория оздоровительной тренировки..................................... 16
II. Струруктура и содержание занятий оздоровительной аэробики...34
2.., Структура занятий оздоровительной аэробикой................. 34
2.2.. Содержание занятий оздоровительной аэробикой.......... 46
2.2.1. Аэробные упражнения......................................................... 47
2.2.1.1. Базовые движения.............................................................. 47
2.2.1.2 Хореографические методы построения
аэроробной части занятия........................................................................ 52
2.2.1.3. Физиология и биомеханика опорно-двигательного аппарата при выполнении базовых движений 54
2.2.1.4. Обучение и управление движениями.............................. 73
2.2.1.5. Энергетическое и пластическое обеспечение аэробных упражнений 87
2.2.1.6. Понятие о тренировочных эффектах............................ 102
2.2.1.7. Понятие об интенсивности, объема и величины нагрузки при выполнении аэробных упражнений 111
2.2.1.8. Зоны интенсивности (срочные и отставленные эффекты аэробной тренировки) 113
2.2.1.9. Управление нагрузкой в аэробной части занятия...126
|
|
2.2.2. Стато-динамические упражнения....................................... 131
2.2.2.1. Техника................................................................................... 132
2.2.2.3. Управление нагрузкой........................................................ 143
2.2.2.4. Срочные и отставленные эффекты стато-динамических упражнений 147
2.2.3. Упражнение на растягивание (стретчинг)........................ 152
2.2.3.1. Биологические предпосылки методов стретчинга...153
2.2.3.2. Методы стретчинга.................................................................... 160
2.2.3.3. Планирование стретч-тренировки................................... 169
2.2.3.4. Срочные и отставленные эффекты стретчинга............ 172
III. Организации тренировочного процесса................................................. 176
3.1. Планирование тренировочного процесса............................ 176
3.2. Психолого-педагогические основы проведения
занятий с группой............................................................................. 178
3.3. Музыкальное сопровождение............................................... 190
3.4. Управление массой и составом тела................................... 197
3.4.1. Общие положения.................................................................... 198
3.4.2. Биологические механизмы управления составом и массой тела 202
3.4.3. Практические аспекты регулирования состава и массы тела 213
3.4.3.1. Физическая тренировка...................................................... 215
3.4.3.2. Сочетание физической тренировки и питания при управлении массой и составом тела 223
IV. Разновидности видов аэробики.................................................. 239
4.1. Слайд-аэробика........................................................................... 239
4.2. Степ-аэробика.............................................................................. 244
4.3. Фитбол-аэробика...................................................................... 250
4.4. Тераробика................................................................................... 253
4.5. Танцевальная аэробика............................................................ 255
4.6. Памп-аэробика............................................................................. 256
4.7. Аква-аэробика............................................................................. 256
4.8. Боевые искусства в оздоровительной тренировке............ 257
4.9. Сайкл-аэробика (спиннинг-аэробика).................................. 263
V. Особенности занятий с различным контингентом
занимающихся......................................................................................... 264
5.1. Особенности методики npoведения занятий с детьми..264
5.2. Особенности методики проведения занятий
с пожилыми людьми................................. ц...................................... 267
VI. Функциональное тестирование занимаюицихся............... 273
6.1. Контроль физического состояния
при занятиях аэробикой.................................................................. 273
6.1.1. Антропометрические измерения....................................... 273
6.1.2. Физические тесты.................................................................. 275
6.1.3. Функциональные тесты......................................................... 276
6.2. Метрологические требования к тестам и процедуре
тестирования.......................................................................................... 279
VII. Менеджмент и правовое регулирование деятельности
инструкторов................................................................................................ 281
7.1. Менеджмент оздоровительной физической культуры..281
7.2. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в сфере физической культуры и спорта 290
Рекомендуемая литература........................................................................... 301