ФГБОУ ВПО «Смоленская государственная сельскохозяйственная академия»
Белокопытов А.В.
Терновчук А.Н.
Макроэкономическое Планирование и прогнозирование
(методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы)
Смоленск 2013
Раздел 1. Методические рекомендации
по изучению дисциплины и выполнению заданий
Целью данной дисциплины является возможность дать студенту систему научно обоснованных представлений о методологии разработки экономических гипотез, прогнозов, программ и стратегических планов социально-экономического развития России, основанных на законах рыночной экономики. Значительное место в содержании курса занимает рассмотрение комплекса теоретических, методологических и организационных вопросов прогнозирования и стратегического планирования экономики АПК на современном этапе.
Изучение данного курса предполагает усвоениетеоретических и методологических основ функционирования государства как субъекта хозяйствования в многоукладной экономике; принципов и методов прогнозирования и планирования на макроуровне; овладение конкретными приемами разработки и обоснования национальных, региональных, отраслевых планов и программ; возможность представлениязначение государственного планирования и прогнозирования, их роль в развитии экономики на примере зарубежных стран; понимание особенности государственного прогнозирования и планирования экономики переходного периода в России; получение навыков прогнозирования и планирования различных сфер экономики.
|
|
Важными задачами, которые обычно ставятся перед исполнителями при прогнозировании и планировании являются сохранение и развитие высокоэффективной структуры экономики, обоснование и регулирование темпов роста выпуска продукции, высокой степени ее конкурентоспособности на рынке, обеспечение эффективного использования материальных, энергетических, трудовых и финансовых ресурсов, достаточного уровня доходов и социальной защищенности населения, регулирование социально-демографических процессов народонаселения, поддержание имеющихся и налаживание новых внутренне- и внешнеэкономических связей в масштабах региона, страны.
Заочная форма обучения предполагает, что основным методом изучения дисциплины является самостоятельная работа студента с литературными источниками по темам программы и практическое применение усвоенных теоретических знаний при решении задач.
На первом этапе студенту-заочнику нужно ознакомиться с программой и тематикой курса, после чего, руководствуясь программой и настоящими методическими указаниями необходимо приступить к последовательному и углубленному усвоению материала, изложенного в рекомендуемой литературе.
Изучая дисциплину, полезно вести краткий конспект, записывая основные определения и положения, а также неясные места из данного учебного пособия с тем, чтобы позже выяснить их из других литературных источников или на консультации.
Список рекомендуемой учебной литературы