Список рекомендуемой учебной литературы

ФГБОУ ВПО «Смоленская государственная сельскохозяйственная академия»

Белокопытов А.В.

Терновчук А.Н.

Макроэкономическое Планирование и прогнозирование

(методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы)

Смоленск 2013

Раздел 1. Методические рекомендации
по изучению дисциплины и выполнению заданий

Целью данной дисциплины является возможность дать студенту систему научно обоснованных представлений о методологии разработки экономических гипотез, прогнозов, программ и стратегических планов социально-экономического развития России, основанных на законах рыночной экономики. Значительное место в содержании курса занимает рассмотрение комплекса теоретических, методологических и организационных вопросов прогнозирования и стратегического планирования экономики АПК на современном этапе.

Изучение данного курса предполагает усвоениетеоретических и методологических основ функционирования государства как субъекта хозяйствования в многоукладной экономике; принципов и методов прогнозирования и планирования на макроуровне; овладение конкретными приемами раз­работки и обоснования национальных, региональных, отрас­левых планов и программ; возможность представлениязначение государственного планирования и прогнозирования, их роль в развитии экономики на примере зарубежных стран; понимание особенности государственного прогнозирования и планирования экономики переходного периода в России; получение навыков прогнозирования и планирования различ­ных сфер экономики.

Важными задачами, которые обычно ставятся перед исполнителями при прогнозировании и планировании являются сохранение и развитие высокоэффективной структуры экономики, обоснование и регулирование темпов роста выпуска продукции, высокой степени ее конкурентоспособности на рынке, обеспечение эффективного использования материальных, энергетических, трудовых и финансовых ресурсов, достаточного уровня доходов и социальной защищенности населения, регулирование социально-демографических процессов народонаселения, поддержание имеющихся и налаживание новых внутренне- и внешнеэкономических связей в масштабах региона, страны.

Заочная форма обучения предполагает, что основным методом изучения дисциплины является самостоятельная работа студента с литературными источниками по темам программы и практическое применение усвоенных теоретических знаний при решении задач.

На первом этапе студенту-заочнику нужно ознакомиться с программой и тематикой курса, после чего, руководствуясь программой и настоящими методическими указаниями необходимо приступить к последовательному и углубленному усвоению материала, изложенного в рекомендуемой литературе.

Изучая дисциплину, полезно вести краткий конспект, записывая основные определения и положения, а также неясные места из данного учебного пособия с тем, чтобы позже выяснить их из других литературных источников или на консультации.

Список рекомендуемой учебной литературы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: