double arrow

Анализ мнения экспертов в отношении выбора компаний-кандидатов

Выдержки из публикаций о компаниях мирового класса. Возможно, публикации уже представляют собой завершенную работу и включают матрицу лучших из лучших. Подчас статья является результатом обзо­ра, проведенного в какой-либо отрасли промышленности. В ней может давать­ся ссылка на первоклассные компании, например, в семи категориях продажи или в девяти отраслях промышленности. Могут публиковаться статьи о канди­датах для бенчмаркинга мирового класса или компаниях, использующих луч­шие методы. Именно эти статьи и выдержки необходимо рассматривать команде для со­ставления списка кандидатов. Несмотря на то что эти списки могут потребовать определенного уровня обоснования, они служат для команды готовой отправ­ной точкой.

Компании, удостоенные премии. Эта категория совершенно закономерна при нынешнем стремлении многих компаний к повышению качества. Наиболее из­вестной является Национальная премия Малькольма Болдриджа за качество. Существуют, однако, и другие организационные поощрения и награды в различных отраслях бизнеса, которые могут служить показателями наличия луч­ших методов. Это не только премии за качество, но и ссылки на продукцию, мастерство рекламных кампаний и выполнение требований предусмотренных стандартов, например, аккредитованными университетами.

Отзывы компетентных специалистов. Это признание, высказанное людьми, наб­людающими за развитием конкретной индустрии или компании, например, финансовыми аналитиками и, пожалуй, финансовыми учреждениями, кото­рые периодически устанавливают рейтинги. Эти эксперты-наблюдатели могут рекомендовать компании-кандидатов в пределах своей сферы влияния.

Показатели новаторства. Те компании, которые располагают определенными критериями новаторства, такими как чрезвычайно высокие патентные вознаг­раждения, или тратят значительно больше, чем другие, на исследования и раз­работки, также следует использовать при поиске кандидатов. Данные критерии не служат прямым доказательством того, что в своей области организация яв­ляется лучшей, однако они должны предоставить определенные и убедитель­ные доводы для проведения дальнейших исследований в организации и воз­можного ее включения в список кандидатов.

Опросы клиентов. Клиенты могут связывать лучшие методы с общим представлением о компании, а не с конкретными методами, задействованными в определенных процессах. Напри­мер, клиенты могут считать компанию превосходной благодаря ее имиджу в отношении охраны окружающей среды. Этот имидж не обязательно выявляет лучшие методы, но подсказывает, какую организацию стоит исследовать.

Если уже имеются широко используемые системы определения удовлетво­ренности клиента, данный подход реализуется без труда. Конечно, необходи­мо контактировать не только с клиентами, но и с поставщиками.

Целью данного поиска кандидатов-партнеров для бенчмаркинга является, в конечном итоге, создание матрицы индустрии и выбор лучших из лучших ме­тодов организации производственных процессов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: