Диагностика при внедрении логистической системы управления предприятием

Любое предприятие рассматривается как сложная организационно-производственная система, формирование которой направлено на решение поставленных целей. Достижение целей возможно при создании такой системы управления, которая способна четко и своевременно реагировать на влияние внешних и внутренних факторов и противостоять постоянно изменяющимся рыночным условиям. В настоящее время в России система управления предприятием строится на основе теории менеджмента. Из всех конкретных функций наибольшее распространение получил маркетинг. И на сравнительно небольшом количестве предприятий, где маркетинг длительно апробирован и кажется недостаточным, происходит реформирование системы управления с учетом логистического подхода.

Теория логистики требует формирования логистической системы управления предприятием, которая рассматривается как совокупность элементов, сформированных путем установления интегрированных производственных, управленческих и информационных связей для выполнения логистических функций на основе рациональной организации логистических процессов и минимизации логистических издержек.

Элементом логистической системы является такое его звено, которое при декомпозиции системы не может быть подвергнуто дальнейшему структурированию.

Логистическая функция представляет собой совокупность производственных и управленческих процессов, объединенных по определенному признаку. Как признак могут быть использованы структурированная цель, область или сфера логистики. Так, в качестве функций обычно рассматривают закуп (поставки), производственные логистические процессы, сбыт и функционирование транспорта. В этом случае функции обладают большими совокупностями процессов и также могут быть структурированы по принципу конкретизации. Например, функция планирования потребности в материальных ресурсах, функция поиска поставщиков и установления с ними договорных отношений и др. Тогда сферами выступают закупочная логистика, производственная логистика, сбытовая логистика и транспортная логистика.

Совокупность элементов, объединенных для достижения конкретной цели продвижения продукции от поставщика по месту требования клиента-потребителя, называется логистическим каналом.

Все перемещение основано на материальных, транспортных, финансовых и информационных ресурсах, которые в логистике называются потоками.

Таким образом, в основу формирования логистической системы положена теория потоков.

Формирование логистической системы может проходить в условиях уже сложившегося предприятия, руководство которого решило пересмотреть структуру управления и внедрить логистические службы. Здесь можно столкнуться с непониманием, неготовностью персонала предприятия к логистическим новшествам. И следует провести соответствующую подготовительную работу с персоналом по теории логистики с выявлением особенностей новых для них логистических функций. На новых предприятиях проект управленческой структуры, как правило, реализуется в течение всего периода становления предприятия. И формирование логистических служб будет зависеть от наличия квалифицированных логистиков.

При этом оценка эффективности деятельности любых управленческих служб будет зависеть от большой совокупности факторов, но, прежде всего, наиболее важными из них будут рост объемов продаж и рост рентабельности продукции и производства в целом.

В этом случае формирование логистической системы должно удовлетворять следующим требованиям:

1) в основу формирования логистической системы должна быть положена стратегия предприятия, направленная либо на поддержание сложившего рынка, либо на освоение новых рынков путем перемещения в новые регионы или освоение новых видов продукции. То есть должна быть предусмотрена стратегия роста, может быть, замедленного или достаточно стабильного, а возможно, и агрессивного. При этом нужно только спрогнозировать источники финансирования, как самого производства, так и реформы управления предприятием;

2) первоначально должен быть разработан проект логистистической структуры, основанный на диагностике существующей системы управления действующего предприятия;

3) персонал предприятия должен быть укомплектован, причем в качестве руководителей должны быть наняты только квалифицированные логистики;

4) должна быть создана система показателей для оценки результативности внедрения логистической службы;

5) организация информационного обеспечения должна осуществляться путем технического оснащения управления, подбора квалифицированныхкадров - программистов, операторов ПЭВМ, и разработки документооборота;

6) для снижения трудоемкости разработки необходимой документации, устранения дублирования функций рекомендуется унифицировать управленческие процессы путем создания их нормалей, также разработать унифицированные формы документов.

Наиболее важным направлением логистических исследований является диагностика. Рекомендуется проводить диагностику в двух направлениях - диагностику производимой продукции (работ и услуг), а также диагностику системы управления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: