1. Выделить разделы содержания дисциплины (ДЕ).
Например, дисциплина лёгкая атлетика:
1) Ходьба;
2) Бег;
3) Прыжки;
4) Метания;
5) Организация занятий по лёгкой атлетике;
6) Тренировка в лёгкой атлетике;
7) Судейство соревнований по лёгкой атлетике;
8) Правила соревнований по лёгкой атлетике.
2. Утвердить (административно) перечень ДЕ дисциплины, подлежащих контролю при аттестации данной образовательной программы учебного заведения, сформировать структуру АПИМ по форме табл. 1.
Таблица 1
Структура АПИМ дисциплины «Лёгкая атлетика»
| № п/п | Наименование дидактической единицы дисциплины | Наименование темы задания | |
| Спортивная ходьба. Техника и методика обучения | 1.1. Техника спортивной ходьбы. 1.2. Методика обучения спортивной ходьбе. 1.3. Упражнения для отработки элементов спортивной ходьбы | ||
| Бег. Техника и методика обучения | 2.1.Техника бега. 2.2. Методика обучения. 2.3. Упражнения для отработки элементов бега. | ||
| 3. | Прыжки. Техника и методика обучения | 3.1.Техника прыжков. 3.2. Методика обучения. 3.3. Упражнения для отработки элементов прыжков | |
| Метания. Техника и методика обучения | 4.1. Техника метаний. 4.2. Методика обучения. 4.3. Упражнения для отработки элементов метания. | ||
| Организация занятий по лёгкой атлетике | 5.1. Урок лёгкой атлетики в школе 5.2. Планирование работы на уроке. 5.3. Учёт успеваемости. | ||
| Тренировка в лёгкой атлетике | 6.1. Методы обучения в лёгкой атлетике. 6.2. Методы тренировки в лёгкой атлетике. 6.3. Годичный цикл подготовки легкоатлета | ||
| Судейство соревнований по лёгкой атлетике | 7.1. Судейство соревнований по бегу 7.2. судейство соревнований по прыжкам. 7.3. судейство соревнований по метаниям. 7.4. Судейство соревнований по ходьбе | ||
| Правила соревнований | 8.1. Правила соревнований по бегу. 8.2. Правила соревнований по прыжкам. 8.3. Правила соревнований по метаниям. 8.4.Правила соревнований по ходьбе |
3. Установить последовательность предъявления заданий АПИМ случайным образом или по рекомендации эксперта (табл.2).
4. Установить критерии освоения каждого раздела дисциплины. Для нас это 40 % выполненных заданий от общего числа заданий. При этом последовательность заданий устанавливается случайным образом или в принятом разработчиком порядке (табл. 2).
Таблица 2
Последовательность предъявления заданий и критерии «зачёта» освоения ДЕ для одного варианта тест-билета АПИМ дисциплины «Лёгкая атлетика
| № п\п | Наименование дидактической единицы дисциплины ПрОП | Наименование темы задания | Критерий зачёта (сколько баллов нужно набрать по каждой ДЕ) | № задания в варианте тест-билета |
| Спортивная ходьба | 1.1.Техника спортивной ходьбы. | 1,2 | ||
| 1.2.Методика обучения спортивной ходьбе. | ||||
| 1.3. Упражнения для отработки элементов спортивной ходьбы | ||||
| Бег | 2.1.Техника бега. | 1,2 | ||
| 2.2. Методика обучения. | ||||
| 2.3. Упражнения для отработки элементов бега. | ||||
| Прыжки. Техника и методика обучения | 3.1.Техника прыжков. | 1,2 | ||
| 3.2. Методика обучения. | ||||
| 3.3. Упражнения для отработки элементов прыжков | ||||
| Метания. Техника и методика обучения | 4.1. Техника метаний. | 1,2 | ||
| 4.2. Методика обучения. | ||||
| 4.3. Упражнения для отработки элементов метания. | ||||
| Организация занятий по лёгкой атлетике | 5.1. Урок лёгкой атлетики в | 1,2 | ||
| школе 5.2. Планирование работы на уроке. | ||||
| 5.3. Учёт успеваемости. | ||||
| Тренировка в лёгкой атлетике | 6.1. Методы обучения в лёгкой атлетике. | 1,2 | ||
| 6.2. Методы тренировки в лёгкой атлетике. | ||||
| 6.3. Годичный цикл подготовки легкоатлета | ||||
| Судейство соревнований по лёгкой атлетике | 7.1. Судейство соревнований по бегу | 1,6 | ||
| 7.2. Судейство соревнований по прыжкам. | ||||
| 7.3. Судейство соревнований по метаниям. | ||||
| 7.4. Судейство соревнований по ходьбе | ||||
| Правила соревнований | 8.1. Правила соревнований по бегу. | 1,6 | ||
| 8.2. Правила соревнований по прыжкам. | ||||
| 8.3. Правила соревнований по метаниям. | ||||
| 8.4. Правила соревнований по ходьбе |
5. Разработка банка тематических заданий
В целях создания банка заданий, позволяющего методом случайной выборки формировать контрольные задания тест-билета АПИМ, по каждой теме разрабатывается набор из 5 – 10 заданий, которые должны быть педагогически эквивалентными, т.е. они должны позволять проверять освоение одних и тех учебных элементов на одном и том же предусмотренном ГОС уровне трудности, но отличаться параметрами.
Поскольку в АПИМ должны входить относительно простые задания, то при конструировании заданий следует ориентироваться на 1-2 оцениваемых учебных элемента для заданий закрытой формы и не более трёх заданий открытой формы.






