5. Назовите основные факторы, влияющие на эффективность обучения двигательным действиям__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Составьте подробную инструкцию для прыжка в высоту с места толчком одной и махом другой ноги_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20. Какие главные критерии для оздоровительного бега?
а) длина дистанции;
б) продолжительность бега;
в) ЧСС и продолжительность;
г) длина дистанции и скорость бега;
д) непрерывность бега.
Тренировка в лёгкой атлетике.
6. Назовите основные методы тренировки в лёгкой атлетике___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Проранжируйте средства тренировки лёгкоатлетов-прыгунов по их тренирующему потенциалу (самый низкий тренирующий потенциал под цифрой 1, самый высокий – 4):
____ прыжковые упражнения
____ прыжки в глубину
____ упражнения со штангой
____ выпрыгивания с гирей
21. Сконструировать упражнения для улучшения результата в беге на короткие дистанции
____________________________________________________________________________________________________________________________
Судейство соревнований по лёгкой атлетике.
7. Окончание дистанции (фиксация времени) в беге на короткие дистанции происходит в тот момент, когда:
а) какая-либо часть корпуса спортсмена «касается» воображаемой плоскости финиша;
б) за два метра до финиша;
в) «касание» воображаемой плоскости финиша какой-либо конечностью.
14. Что прежде всего предпринимается при определении победителя в прыжках в высоту, если несколько участников взяли одну высоту?
а) учитывается наименьшее количество попыток на данной высоте;
б) учитывается наименьшее количество неудачных попыток на всех высотах, включая последнюю взятую высоту;
в) учитывается наименьшее количество всех попыток (удачных и неудачных);
г) назначается перепрыжка.
22. При равенстве результатов в толкании ядра победитель, прежде всего, определяется:
а) в дополнительной/ых попытке/ах;
б) по следующему лучшему результату;
в) наибольшему числу зачтённых попыток.
25. Решение о дисквалификации в спортивной ходьбе принимается, если нарушение зафиксировано:
а) одним судьёй;
б) не менее, чем двумя судьями;
в) не менее чем тремя судьями.
Правила соревнований по лёгкой атлетике.
8. Правильность передачи в эстафетном беге 4 х 100 м определяется:
а) нахождением принимающего палочку бегуна в зоне передачи;
б) нахождением передающего палочку бегуна в зоне передачи;
в) нахождением эстафетной палочки в зоне передачи;
г) нахождением обоих бегунов в зоне передачи.
15. Основные требования к спортивной ходьбе, за нарушение которых снимают с соревнований:
а) широкий шаг и высокая частота шагов;
б) постановка ноги на опору с пятки и движения таза в переднезаднем направлении;
в) прямая нога в момент вертикали и отсутствие периода полёта;
г) наличие безопорного периода и постановка прямой ноги на опору.
23. В каких случаях не засчитывается попытка в прыжках в длину?______________________________________________________________________________________________________________________
26. В каких случаях не засчитывается попытка в толкании ядра?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Когда вопросы расставите по порядку, тест-билет примет окончательный вид.
Это тест-билет представлен как пример. В школе необходимо разработать измерительные материалы соответственно программе для каждого класса.