Организации- потребители приобретают товары и услуги для дальнейшего производства, использования в рамках организации или перепродажи другим потребителям. Когда фирмы имеют дело с организациями-потребителями, то они осуществляют промышленный маркетинг.
Осуществляя промышленный маркетинг, маркетологи понимают, что организация –потребитель отличается от конечных потребителей в ряде важных аспектов. Эти различия объясняются природой приобретаемых товаров и услуг и природой рынка.
Основные различия между организациями-потребителями и конечными потребителями.
I. Различия в потреблении
ü Приобретают для использования в дальнейшем производства или перепродажи другим потребителям
ü Покупают оборудование, сырье, полуфабрикаты
ü Покупают на основе спецификации и технических данных
ü Чаще, принимают решения о покупке коллективно
ü Арендуют оборудование
ü Чаще используют конкурентные торги и переговоры
ü Чаще исследуют цены и поставщиков