Покупатель и его характеристики

Тема: «Покупатель как объект маркетинговой деятельности»

11.1. Покупатель и его характеристики

11.2.Потребитель и его покупательское поведение

Особенности конечного потребителя

Особенности организаций-потребителей

Сегментация рынка

Основные критерии сегментации

Выбор целевого рынка

Определение емкости рынка

Позиционирование товара

Задание для самостоятельного контроля знаний

Покупатель и его характеристики

Торговля – это отрасль хозяйства, экономики и вид экономической деятельности, объектом, полем действия которых, является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание потребителей в процессе продажи товаров и их подготовка к продаже.

Рассмотрим ряд определений, связанных с торговлей:

Торговля - это хозяйственная деятельности в сфере обращения, объектом которой является товарообмен
     
Оптовая торговля - это вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров производителями или торговыми посредниками для дальнейшего использования в розничной торговле или профессионального использования.
  - это продажа товаров крупными партиями для производственного потребления или перепродажи (с целью дальнейшего использования в розничной торговле).
  - это составная часть внутренней торговли; начальная стадия обращения товаров, движение их от производителей до предприятий розничной торговли или, в части средств производства, до предприятий (Большая советская энциклопедия)
  - это торговля крупными партиями товаров, продажа оптовым покупателям, потребляющим товары в значительном количестве или продающим их затем в розницу. (glossary.ru)
  - торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием. (ГОСТ Р 51303–99)
Мелкооптовая торговля - это вариант оптовой торговли, связанный с реализацией партий товаров производителями и тор­говыми посредниками для последующей перепродажи в рознич­ной торговле и ином коммерческом обороте. Минимальная партия товара при мелкооптовой торговле не может быть мень­ше, чем количество единиц соответствующего товара в одной упаковке производителя для розничной реализации.
Примечание*** Если в одной коробке масла находится 150 пачек масла, то минимальная партия товара, реализуемая производителем для последующей розничной продажи, равна 150 пачкам масла.
Предприятие оптовой торговли - это предприятие торговли, осуществляющее продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг торговли покупателям для последующей перепродажи товаров или профессионального использования. (ГОСТ Р 51773–2009).
Розничная торговля - это вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров потребительского назначения непосредственно потребителю для личного, семейного, домашнего использования.
  - это торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Мелкорозничная торговля - это разновидность розничной торговли, связанная с реализацией товаров, не требующих особых условий продажи, через объекты мелкорозничной сети.
  - это продажа продовольственных и непродовольственных товаров несложного ассортимента через стационарную и передвижную мелкорозничную торговую сеть.
Примечание *** К предприятиям стационарной мелкорозничной торговой сети относятся палатки, ларьки, киоски — торговые предприятия, занимающие обособленные помещения, но не имеющие торгового зала для покупателей. К передвижной мелкорозничной торговой сети относятся специально оборудованные приспособления для торговли в развоз и вразнос (автомагазины и автолавки, ручные тележки, лотки и т.д.).

Потребители - юридические и физические лица, использующие, приобретающие, заказывающие либо имеющие намерение приобрести или заказать товары и услуги.

С точки зрения маркетинга потребителей можно разделить на две группы:

1) конечные потребители - это отдельные покупатели, приобретающие товары для личного (семейного, домашнего) пользования;

2) организационные потребители - это оптовые покупатели, приобретающие товары для дальнейшей переработки или использования (эксплуатации) в процессе производства собственных продуктов, а также для перепродажи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: