Определение емкости рынка

Емкость рынка – это объем реализуемых потребителям продукции в течение определенного отрезка времени, исчисляется в физическом и стоимостном выражении за определенный период.

Как оценочная категория, емкость рынка дополняется рядом показателей: реальная емкость рынка, потенциальная емкость рынка, парком товаров.

Реальная емкость рынка (Ер) – реальный объем продаж на рынке при существующих ограничениях.

Потенциальная емкость рынка (Еп) – теоретически максимальный объем продаж при наиболее благоприятной конъюнктуре рынка.

Основная идея – каждый потребитель потребляет максимально возможное количество товаров. В реальности такой объем никогда не достижим.

Парк товаров (П ) – показатель, используемый в отношении товаров длительного пользования и подразумевающий объем товаров, находящихся в настоящий момент в пользовании потребителей.

Исходя из реальности увеличения объемов потребления, расширения ассортимента продукции, можно рассчитать возможное увеличение рынка. Темпы роста определяется как частное от деления величины реальной емкости рынка за текущий период на величину реальной емкости рынка за прошлый период.

Ограниченная емкость рынка, как за счет высокой его насыщенности, так и за счет низкой покупательной способности потребителей является значительным препятствием.

Рынок с ограниченной или уменьшающейся емкостью, как правило, характеризуется невысокой рентабельностью, активной конкуренцией и значительным финансовым риском, что делает его малопривлекательным для инвестиций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: