Выбор целевого рынка

Основной выбор сегмента в качестве целевого рынка является его привлекательность, определяемая рядом требований. Среди них важнейшими представляются достаточная емкость сегмента, перспектива дальнейшего развития спроса и наличие конкурентных преимуществ.

Целевой рынок включает один или несколько сегментов, отобранных для маркетингового изучения и для маркетинговой деятельности данного предприятия как наиболее оптимальные, выгодные и перспективные.

В своей деятельности предприятие может использовать различные подходы к целевым рынкам:

Вид сегментации Подход к целевому рынку Маркетинговая стратегия
Массовый маркетинг Предприятие пытается выйти на широкий круг потребителей с единым планом маркетинга. Предполагается, что эти потребители требуют товары или услуги, имеющие аналогичные характеристики Недифференцированный маркетинг
Сегментация рынка Предприятие концентрируется на одной группе потребителей с отличительным набором потребностей использует специально разработанный план маркетинга для привлечения этой одной группы Концентрированный маркетинг
Множественная сегментация Предприятие ориентируется на два / более различных рыночных сегмента, каждый из которых характеризуется отличительными потребностями, и предлагает специально разработанный план маркетинга для каждого сегмента. Дифференцированный маркетинг


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: