В теории бихевиоризма

Основные вопросы

1. Истоки зарождения бихевиоризма. (Э. Торндайк, И.П. Павлов).

2. Предмет и задачи исследования в работах ученых (Д. Уотсон, У. Хантер, К. Лешли).

3. Оперантный бихевиоризм (Б. Скиннер).

4. Необихевиоризм (Э. Толмен, К. Халл).

5. Теории социального научения (А. Бандура, Д. Доллард, Д. Мид, Н. Миллер, Д. Роттер).

6. Значение бихевиоризма для развития психологической мысли.

Дополнительные вопросы и задания

1. Какие четыре основные закона научения были предложениы Э. Торндайком?

2. Почему бихевиористы исключили сознание из предмета психологии?

3. Какие эксперименты по изучению эмоций проводились Уотсоном?

4. Почему оперантное поведение не распадается при отсутствииподкрепления?

5. Кто из представителей необихевиоризма ввел в научный оборот понятие «обобщенный другой»?

6. Какую модель поведения объяснял своей теорией Д. Доллард?

7. В чем суть понятия «когнитивная карта» по Э. Толмену?

8. Какую модель для объяснения поведения человека была предложена А. Бандурой?

9. Назовите причины, которые привели к модификации классического бихевиоризма?

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:

1. Изучите литературу:

[осн.: 1; 3;4; 5; 6; 8; доп.: 14; 15; 17; 19; 21; 22; 26; 32; 33]

2. Законспектируйте:

1) Уотсон Д.Б. Психология с точки зрения бихевиориста // Хрестоматия по истории психологии / под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан – М.: Изд–во Моск. ун–та, 1980. – С. 17–34.

2) Толмен Э. Поведение как молярный феномен // Хрестоматия по истории психологии / под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан – М.: Изд–во Моск. ун–та, 1980. – С. 46–63.

3) Соколова, Е.Е. Диалог 6. Поведение как предмет психологии (Дж. Уотсона и др.) // Е.Е. Соколова // Тринадцать диалогов о психологии. – М.: Смысл,1995. – С. 252–260.

4) Б.Ф. Скиннер Оперантное поведение // История зарубежной психологии 30–60–е гг. XX века тексты./ под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. – М.: Изд–во Моск. ун–та, 1986. – С. 60–95.

5) Соколова, Е.Е. Диалог 6. «Молярный» необихевиоризм Э. Толмена // Е.Е. Соколова // Тринадцать диалогов о психологии. – М.: Смысл,1995. – С. 260–263.

6) Соколова, Е.Е. Диалог 6. «Оперантный бихевиоризм» Б. Скиннера и проблема программированного обучения // Е.Е. Соколова // Тринадцать диалогов о психологии. – М.: Смысл,1995. – С. 263–266.

3. Составьте кроссворд по вопросам темы.

4. Заполните таблицу:

Табл. 23

Представители Проблематика Движущие силы развития Значение идей автора для развития психологии
       

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: