Занятие 32–33

Тема: НОМОТЕТИЧЕСКИЙ И ИДЕОГРАФИЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ В ПСИХОЛОГИИ

Основные вопросы

1. Понимающая психология как предтеча гуманистической психологии.

2. Отличие гуманистической психологии от других психологических направлений.

3. Первые теории гуманистической психологии (Г. Олпорт, А. Маслоу).

4. Основные положения концепции К. Роджерса и В. Франкла.

Дополнительные вопросы и задания

1. Почему гуманистическая психология получила название «третьего пути»?

2. В чем суть противопоставления эксперимента и наблюдения (по В. Дильтею)?

3. Каким образом формируется содержание бессознательного в концепции гуманистической психологии?

4. В чем разница между бытийными и дефицитарными потребностями?

5. Какова роль самоауктуализации в развитии личности?

6. Какие виды ценностей выдвинул В. Франкл?

7. Чем различаются подходы к коррекции психического развития в психоанализе и гуманистической психологии?

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:

1. Изучите литературу:

[осн.: 1; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; доп.: 1; 12; 15; 17; 24; 37; 38]

2. Законспектируйте:

1) Ярошевский, М.Г. Гуманистическая психология // М.Г. Ярошевский // История психологии от античности до середины 20 века: учеб. пособие – М.: Академия, 1997. – С. 300–309.

2) Братусь, Б.С. Опыт обоснования гуманитарной психологии // Вопросы психологии. – 1990. – № 6. – С. 9– 17.

3) К. Рождерс К науке о личности // История зарубежной психологии 30–60–е гг. XX века тексты / под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. – М.: Изд–во Моск. ун–та, 1986. – С. 200–230.

4) Соколова, Е.Е. Диалог 10. О номотетическом и идиографическом подходах в психологии // Е.Е. Соколова // Тринадцать диалогов о психологии. – М.: Смысл,1995. – С. 423–459.

5) Шаронов, В.В. Смысл жизни и пути его обретения // В.В. Шаронов // Основы социальной антропологии. – СПб.: Лань, 1997. – С. 141–168.

3. Подготовьте презентацию докладов по теме занятия.

4. Заполните таблицу:

Табл. 27

Представители Проблематика Движущие силы развития Значение идей автора для развития психологии
       

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: