Занятие 26–27

Тема: ПРОБЛЕМА БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО В ПСИХОЛОГИИ

Основные вопросы

1. Теория психосексуального развития З. Фрейда. Структура личности по Фрейду.

2. Аналитическая психология К. Юнга.

3. Индивидуальная психология А. Адлера.

4. Основные идеи теории К. Хорни

5. Волевая психотерапия О. Ранка.

6. Фрейдомарксизм В. Райха.

7. Интерперсональная теория Х. Салливана

Дополнительные вопросы и задания

1. Какое отношение к неврозу было у З. Фрейда?

2. Как, по А. Адлеру, формируется индивидуальный стиль жизни?

3. На каких принципах строится типология Г. Юнга?

4. Как пересмотрела К. Хорни понятие психологической защиты?

5. В чем, на Ваш взгляд, суть волевой психотерапии О. Ранка?

6. Согласны ли Вы с принципами психотерапии О. Ранка?

7. Оцените с позиции современной психологии вклад В. Райха в развитие телесноориентированной психологии?

8. Какие три компонента выделял Х. Салливан в «Я-системе»?

9. С какой целью, по Х. Салливану, личность использует механизм «избирательное внимание»?

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:

1. Изучите литературу:

[осн.: 1; 3; 4; 5; 6; 7; 9; доп.: 1; 17; 19; 21; 22; 23; 24; 32; 39]

2. Законспектируйте:

1) Соколова, Е.Е. Диалог 7. Проблема бессознательного в психологии // Е.Е. Соколова // Тринадцать диалогов о психологии. – М.: Смысл,1995. – С. 272–281.

2) Соколова, Е.Е. Диалог 7. Методы исследования бессознательного. «Психопатология обыденной жизни» и бессознательное // Е.Е. Соколова // Тринадцать диалогов о психологии. – М.: Смысл,1995. – С. 287–292.

3) Соколова, Е.Е. Диалог 7. Возможная классификация бессознательных явлений в психологии // Е.Е. Соколова // Тринадцать диалогов о психологии. – М.: Смысл,1995. – С. 322–324

4) Кондрашенко, В.Т. В. Райх // В.Т. Кондрашенко // Общая психотерапия. – Мн.: Высш. школа, 1999. – С. 166–178.

5) Марсон, П. К. Хорни Самоанализ // П. Марсон // 25 ключевых книг по психоанализу. – Челябинск: Урал LTD, 1999 – С. 240–253.

6) Марсон, П. О. Ранк Родовой травматизм // П. Марсон // 25 ключевых книг по психоанализу. – Челябинск: Урал LTD, 1999 – С. 133–144.

7) Ярошевский, М.Г. К. Хорни Образ Я // М.Г. Ярошевский // История психологии от античности до середины 20 века: учеб. пособие – М.: Академия, 1997. – С. 282–285.

3. Подготовьте презентацию докладов по теме занятия.

4. Заполните таблицу:

Табл. 24

Представители Проблематика Движущие силы развития и структура личности Значение идей автора для развития психологии
       

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: